Уважаемые авторы, сейчас я активно работаю на другой бирже, где дошла от "новичка" до "профи". В написании информационных статей чувствую себя уверенно. Но есть у меня одна фобия - боюсь брать в работу продающие тексты. Как преодолеть страх и не подвести заказчика?
Страх перед продающими текстами
- Chiffa 03.11.2013 14:58Мне кажется, что "продающий текст" - это вообще очень расплывчатое определение, и нужно каждый раз у заказчика в личке уточнять, что он, собственно, хочет видеть.
А страх преодолеть просто: взять заказ, выполнить, получить высшую оценку, загордиться и смело писать дальше :) - Chiffa 03.11.2013 15:26varvara_t, да, но всегда лучше иметь на руках подробное ТЗ, чтобы потом не было претензий :)
Я вот по себе не могу судить, продающий текст, или нет. То есть, на себя не могу примерить: купила бы я, прочитав такое? потому что я буддистка и коммунистка, и считаю, что деньги нужно отменить, а общество потребления полностью уничтожить ) Так что пишу, как скажут, и считаю, что с меня взятки гладки. - Wenda 03.11.2013 15:22А я очень ошибусь, если предположу, что Вы работаете на той бирже, которая таким вещам целенаправленно обучает?
Если ошибаюсь, погуглите "Школу копирайтинга": на чтение уйдет час-полтора, америку этот курс не откроет, но для систематизации и преодоления вот такого страха может быть полезен. - varvara_t 03.11.2013 15:22собственно, поделюсь своими внутренними ощущениями по поводу продающих текстов и сео...могу ошибаться,сама иногда пугаюсь таких формулировок.
Итак, продающая статья:
наличие предложений, которые заинтересуют потенциального покупателя и убедят обратить внимание на определенную продукцию. Например, наводящие вопросы типа "Вам часто приходится делать то-то, заниматься тем-то..." или то же самое в утвердительном ключе " все мы часто сталкиваемся с проблемой бла-бла"... Т.е, как бы заставляешь читателя понять, что есть проблема (даже если ее толком нет) и есть способ ее решения - выгодная покупка, заказ услуги и т.д., а остальная часть статьи - описание преимуществ услуги или товара именно вашего заказчика, а не кого-то там еще (дешевле,быстрее,удобнее и т.д)
СЕО:
наличие большого количества ключевых слов и фраз, адекватно вписанных в текст. Т.е., они не должны вызывать ощущение переспама, но при этом на фоне других слов их процент должен быть в разы выше (процентное соотношение можно проверить программами).
Я лично часто путала одно с другим и всегда писала что-то среднее, может оно и к лучшему :)
з.ы. много буков вышло, соскучилась по форуму) если что не по теме, прошу прощения:) - Татьяна Павлова 04.11.2013 18:35К сожалению, я здесь нечастый гость. Кроме основной работы, тоже подрабатываю на другой бирже. Но сюда тянет почему-то. Мне кажется, что здесь участники форума, в основном, настроены все-таки доброжелательно к своим коллегам. Почему окончательно не перехожу на Турбо? Не всегда устраивают сроки, не умею писать быстро. А что касается продающих текстов, то я тоже опасаюсь их брать. В нашей семье никто не умел продавать. Отец, когда продавал картошку, всегда тащил самое большое ведро. Вот и остается в душе страх перед подобной работой.
- Pink Panther 10.11.2013 19:37Татьяна Павлова, я тоже продавать не умею. Фиг бы я кому-то что-то впаривала, сопровождая впаривание красивым словоблудием. В устной форме совсем не получается мысли до кучи собрать и четко сформулировать. Стесняюсь я :) Зато в письменной, видимо, неплохо получается. Наверное, это потому что меня никто не видит и не знает :)) Написала кучу продающих текстов, никто ни разу не отказался, что не может не радовать :)
- Татьяна Павлова 12.11.2013 20:52Pink Panther,спасибо за совет. При случае возьму подобный заказ, попробую. У меня, кстати, всегда так было: мне проще выражать свои мысли в письменной форме (особенно, если разговор серьезный).
- from-wonderland 24.02.2014 02:50Хотелось бы уточнить у знающих людей. Нужно ли в продающем тексте посвящать потенциальных клиентов в технические подробности товара/услуги?
- from-wonderland 24.02.2014 03:08from-wonderland, добавлю. если такого товара или услуги раньше на рынке не было, и никто не знает, как именно он выглядит/она происходит.
- from-wonderland 24.02.2014 03:11from-wonderland, ага, или есть, но редкий. не знаю, вот для меня редкое и непонятное, например, - безынъекционная мезотерапия.
- from-wonderland 24.02.2014 04:19Chiffa, я вообще весь спектр имею в виду: как проводится, анестезия есть или нет, кто врач, в каком положении: лежа или сидя проводится, сколько времени занимает. или все это в продающем тексте уточнять не нужно? просто расписываешь , как все классно будет ПОТОМ, а все технические подробности пусть на сайте читают в других материалах?
вот конкретно мой взгляд зацепился бы, если бы в самом тексте были расписаны подробности. чтоб сразу так - хопа - и заказала) а так ищи потом в инете, что это, как проводится, читай, анализируй - и не заказывай) - Лано4ка 24.02.2014 10:04from-wonderland, я не люблю продающие тексты перегружать. На мой взгляд, лучше поставить ссылку в тексте на другую страницу сайта, где все эти технические подробности расписаны. А вообще, тут много всяких методов, не обязательно эта пресловутая схема АИДА. Я работаю давно с одним заказчиком, и мы с ним пришли к выводу, что лучше всего продают тексты (в его случае), которые начинаются с конкретных этапов процесса услуги (коротко, перечислением) и объёмом не более 2000 символов с/п.
- Ирина _А 24.02.2014 11:35Лано4ка, на тренингах по продажам меня учили, что не важно, в какой форме подано продающее предложение, но оно должно обязательно быть выстроено по схеме "характеристика - преимущество - выгода". Например: без инъекций (уколов) - без боли - при отсутствии болевого стресса не усугубляется какое-то там состояние. Мой нестандартный ум ))) долго сопротивлялся работе по схеме, но когда увидела, что реально работает, даже при корявом применении, стала использовать. И в продающих текстах тоже.
- Лано4ка 24.02.2014 14:14Ирина _А, возразить нечего, отличная схема. Вообще, если по теме о страхе перед продающими текстами, то есть хороший способ его преодолеть. Например, есть у вас дома ненужная шуба из норки или у кошки котята родились. Составьте свой продающий текст и разместите его на доске объявлений, а потом отслеживайте эффект по количеству звонков.
- Chiffa 24.02.2014 15:01Лано4ка, мы с подругой однажды писали рекламное объявление о поиске новых сотрудников в наш офис. Работали мы тогда в таком гадюшнике, что слов нет, но надо же было как-то людей зазывать. Так мы писали: центр города! (натурально, самый-пресамый центр, если смотреть на карту 1703 года, и метро там в жизни не было), есть холодная и горячая вода! (как будто бы это не норма), стулья не продавлены! (и соискатель такой сразу думает - наверное, в других-то местах продавлены....). Ничего, пошли звонки )))
Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!