Новые требования заказачика после сдачи текста

ФорумФорум исполнителей

  • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 13:32
    Уважаемые коллеги, скажите, что вы делаете, если после сдачи заказа заказчик отправляет его на доработку, выдвигая новые требования, которых не было в исходном задании. Есть ли какая-то устоявшаяся практика по этому поводу?
    На написание первого варианта было затрачено достаточно времени, и мне кажется неправильным тратить его снова на довольно существенную редактуру текста, добавление новых данных и т.п.
    Как вы поступаете в этом случае?
  • bakurovstas bakurovstas сейчас не на сайте 15.08.2013 13:36
    пишите в администрацию турботекста
  • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 14:36
    Написала, только заказчик уже отказался от работы просто после моего сообщения, что таких требований в заказе не было. И концов техзадания не найти. И что с этим делать?
    • Igr Igr сейчас не на сайте 15.08.2013 14:47
      Марина Куновская, печалька(
  • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 14:53
    Igr, мне кажется, печалька в таком случае должна быть у заказчика, который пытался украсть кусок времени у исполнителя, компенсировав свою же недоработку в составлении техзадания. Ну, посмотрим, что скажет администрация, думаю, доступ к нашей переписке изнутри биржи должен быть...
    А вот интересно, есть у кого-то здесь опыт конструктивных переговоров с заказчиком в таких случаях? Или возражать вообще не принято?
    • iurvantsieva iurvantsieva сейчас не на сайте 15.08.2013 15:59
      Марина Куновская, есть. Иногда заказчики просят добавить информации, ключевики и т.п, предлагают доплатить. Если у вам интересно оказаться в БС у заказчика, почему бы не пойти ему на встречу, если нет - лучше отказаться от выполнения заказа, сохранив статью, и продать ее в магазине. (мое мнение)
      • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 16:12
        iurvantsieva, мне доплатить никто не предлагал, то есть случай немного другой. Речь шла именно о бесплатном потреблении моего времени. В этом и конфликт.
        На небольшие поправки я обычно соглашаюсь, это не конфликтная ситуация. Естественно, доделываю и в том случае, если не заметила какого-то требования в техзадании. Но здесь речь о шла о довольно большом куске работы просто потому, что заказчик вдруг вспомнил, что ему нужно еще и это. Как бы Вы конструктивно разрешили такую ситуацию?
        • allerod allerod сейчас не на сайте 15.08.2013 16:23
          Марина Куновская, а в комментарии к отказу что именно вам написали?
          • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 18:04
            allerod, что статья начинается не с ответа на вопрос, поставленный в теме, а я якобы от доработки отказалась. Требования начинать с ответа на вопрос в задании не было (было требование не писать банальностей, так что я специально искала какой-то интересный факт к не слишком оригинальной теме), предыдущая моя статья для того же заказчика тоже начиналась не с ответа на вопрос. И от доработки я наотрез не отказалась, только сказала, что этих требований (второе куда более сложное, предполагающее, фактически, написание новой статьи) в техзадании не было. И ждала его реакции. Может, предложил бы доплатить или хотя бы пояснил, почему это для него так существенно... Реакцией был отказ от работы.
            • allerod allerod сейчас не на сайте 15.08.2013 18:28
              Марина Куновская, н-да, без конкретики слишком запутанно все получается. Думаю, вам правильно сказали: ждать ответа от саппорта. Они хорошие )))
              • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:26
                allerod, я тоже в это верю. Придут и рассудят ))). Но хочется, чтобы вопрос заинтересовал и копирайтерское сообщество, и в саппорт в подобных случаях обращалась не одна я.
                Пока никто позитивным опытом разрешения подобных конфликтов почему-то не поделился...
        • iurvantsieva iurvantsieva сейчас не на сайте 15.08.2013 16:32
          Марина Куновская, в данном случае только через службу поддержки. У вас же было время на доработку (предполагаю, что 24 часа). Вы могли бы написать администрации, пояснить, в чем суть вопроса и приложить скриншоты ТЗ, выполненной статьи и вашей переписки с заказчиком. Далее можно было написать заказчику, что вы не готовы терять время из-за его "халатного" отношения к составлению ТЗ. Подождали ответ. Если заказчик готов доплатить - вам решать, что делать дальше. Если не готов, отправляйте ему то же самое, что и в первый раз без доработок. Далее, если он отказывается от вашей работы, опять же пишете в службу поддержки, указав, что вы желаете - восстановить рейтинг (статью можно продать), оплатить статью со счета заказчика. Администрация рассматривает ситуацию и принимает решение.
          • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 18:07
            iurvantsieva, ну это уже официальный способ разрешения конфликта, а не "конструктивные переговоры" :). Им сейчас и пытаюсь идти. Увы, времени на доработку и даже на изготовление скриншотов не было: сразу после моего ответа о том, что данных требований не изложено в техзадании, задание исчезло.
            • Гервасий Гервасий сейчас не на сайте 15.08.2013 18:56
              Марина Куновская,
              При предъявлении требований, которых не было в ТЗ, я, например, мгновенно отказываюсь от задания и с таким заказчиком более не работаю...
              • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:22
                Гервасий, а мне хочется справедливого возмездия за попытку меня нагреть еще на пару часов работы. Думаете, нереально его добиться?
                Ведь просто отказаться - это просто согласиться, что уже написал текст зря. А заказчик найдет другого желающего за копейки удовлетворять любой каприз. Если исполнители будут просто молчаливо отказываться, то качество техзаданий вряд ли улучшится, и о том, что исполнитель тоже ценит свое время, заказчик вряд ли догадается.
            • iurvantsieva iurvantsieva сейчас не на сайте 15.08.2013 19:48
              Марина Куновская, почему не конструктивные? Вы в мягко говорите заказчику, что он не прав и страхуете себя скриншотами) очень даже конструктивно. "Сила в правде"))
              • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:51
                iurvantsieva, верно, сказала я ему, не пытаясь быть "мягкой", хотя и без грубости. Просто констатировала. И страховку не предусмотрела. Спасибо за совет.
      • Гервасий Гервасий сейчас не на сайте 15.08.2013 19:01
        iurvantsieva,
        После чего исполнитель гарантированно попадает в ЧС...
        • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:24
          Гервасий, а зачем оставаться в белом списке у такого заказчика? Их тоже много, есть и адекватные :).
          • Гервасий Гервасий сейчас не на сайте 15.08.2013 19:35
            Марина Куновская,
            Я как раз про то... Обнародовать имя "хитрого" заказчика и не брать его работы больше НИКОГДА. Это значит, занести заказчика в собственный ЧС. Вашему примеру - уверяю вас - последуют и другие исполнители...
            • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:47
              Гервасий, я, например, понятия не имею, кто у кого в "черном списке". А вот темы на форуме иногда читаю. Думаю, что и другие так.

              И, мне кажется, что если копирайтеры, читающие форум (подозреваю, это далеко не вся биржа), объявят бойкот одному заказчику, то общая ситуация вряд ли изменится. Есть много копирайтеров, которые форум не читают, так что у заказчика останется, на ком оттянуться....Есть заказчики, которые только приходят на биржу, и на своем опыте учатся, что можно, что нельзя делать по отношению к копирайтерам. Если они встречают только пассивное сопротивление от отдельных молчаливых личностей, то вряд ли научатся хорошему )).

              Но я верю, что ситуация может измениться, если мы научимся конструктивно отстаивать свои интересы в конкретных ситуациях. А там, глядишь, и на заказчиков повлияем.

              И для этого и нужно обсуждать данные ситуации. И, как мне кажется, лучше как раз без перехода на личности. Ведь называя имена, я была бы осторожнее в выражении своего возмущения, старалась бы никого не "оскорбить". Никто бы вообще ничего не понял, кроме того, что c заказчиком NN у меня не сложилось )).
              • Timan Timan сейчас не на сайте 15.08.2013 19:51
                Марина Куновская, всё понятно.
                Значит, всё-таки схалтурили.
                • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:51
                  Timan, почему? Как имя заказчика докажет соответствие моей статьи техзаданию?
                  • Timan Timan сейчас не на сайте 15.08.2013 19:53
                    Марина Куновская, Вы сами не уверены в этом соответствии.
              • Гервасий Гервасий сейчас не на сайте 15.08.2013 19:54
                Марина Куновская,
                Где-то на форуме уже была идея организовать "профсоюз" исполнителей.
                Кто-то посмеялся.
                Кто-то задумался.
                Не более того...
                Не думаю, что УЧИТЬ заказчика правильно оформлять ТЗ - функция исполнителя.
                А вот отказаться от сотрудничества с конкретным заказчиком - его полное право...
                • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 20:05
                  Гервасий, а почему нельзя поучить, если мне мешают его недоработки? Если благодаря ей я должна соглашаться на то, что несколько часов моей жизни убиты зря, либо на то, что надо потратить еще непланируемое число часов?
                  В сотрудничестве участвуют обе стороны, и обе имеют право выражать свои интересы по поводу форм взаимодействия. Мы не рабы )).
                  Профсоюз бы я тоже создавать не стала. Слишком виртуальная площадка для него здесь, да и немногие связывают себя с работой на бирже всерьез.
                  А вот отстаивать свои интересы даже в небольших делах и обсуждать способы, как это лучше делать, полезно не только для работы на бирже.
        • iurvantsieva iurvantsieva сейчас не на сайте 15.08.2013 19:49
          Гервасий, но автор же не желает тратить время и идти на уступки данному заказчику, значит ЧС здесь оптимальный вариант. Мы разошлись как в море...)
  • Timan Timan сейчас не на сайте 15.08.2013 19:42
    Согласен.
    Ник в студию.
    • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:49
      Timan, назвала бы, если бы уже не обвинила его в неприличном поведении "до решения суда". А теперь не могу, а то забанят меня )).
      • iurvantsieva iurvantsieva сейчас не на сайте 15.08.2013 19:50
        Марина Куновская, напишите Timan в ЛС, пусть порадуется) Может Timan специальный дневник ведет)
      • allerod allerod сейчас не на сайте 15.08.2013 19:52
        Марина Куновская, а за что вас должны банить?
        • Марина Куновская Марина Куновская сейчас не на сайте 15.08.2013 19:59
          allerod, я так понимаю, что пока саппорт не принял решения, мои слова можно расценить как подрыв репутации заказчика, т.е. оскорбление. Поэтому имени и не называю, предпочитая обсуждать ситуацию в общем. Почему-то мне кажется, что нечто подобное не у одной меня случалось, и не только с этим заказчиком.
  • TurboText 15.08.2013 20:01
    В который раз одно и то же. Для чего создавать тему на форуме, если уже написали в службу поддержки? Ок, если хочется публичности, то коротко опишем ситуацию и здесь.

    В данном случае мы встали на сторону заказчика. В задании было сказано, что нужно написать статью, отвечающую на конкретный вопрос ("как приготовить треску вкусно"), и написана она должна быть под конкретные ключевые слова. Первая часть вашего текста (где-то 1500 символов) не отвечает на вопрос, а лишь рассказывает о полезных свойствах трески. Дальше идёт описание с какими продуктами треска лучше сочетается. Каких-то советов о том, что конкретно нужно сделать (другими словами рецептов) в статье нет. Заказчик обратил ваше внимание на всё это, отправив заказ на доработку, но вы не внесли никаких изменений, а лишь добавили сообщение, что ничего подобного не было в ТЗ. После этого и произошёл отказ.

Эта тема закрыта

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх