Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Как же написать жалобу правильно?В этом деле есть свои тонкости,секреты,особые моменты,которые мы сегодня рассмотрим.

Стиль написания.

Все жалобы пишутся исключительно в официально-деловом стиле.

Отсутствие эмоций.

Уж если вы собрались писать жалобу, помните: в тексте не должны проскакивать эмоции. Только холодный и бьющий с плеча текст. Более половины людей, которые пишут жалобы, вливают в них весь свой гнев, все свои переживания и расстроенные чувства. Эмоции тут не только неуместны, но и могут навредить.

Аргументы и факты.

Чем больше в жалобе аргументов, тем сильнее от нее эффект. Большой объем воды на киселе никому не нужен и сильно раздражает тех, кто эти жалобы каждый день разгребает десятками.

Садясь писать жалобу, помните, что ее будет читать человек, которому нет дела до Ваших проблем. Вот почему крайне важно объективными доводами показать, что ваша жалоба – не просто очередная бумажка от обиженного жизнью гражданина. Покажите, что она имеет реальный вес. Для этого нужно представлять сухие доводы.

Например, можно взять на вооружение следующие обороты:

  • Что приводит к…
  • Что негативно сказывается на…
  • Что представляет угрозу для…

Объем.

Садясь писать жалобу, помните, что чем больше у нее будет объем, тем меньше вероятность, что ее прочитают целиком. В лучшем случае – ее просто просмотрят. Поэтому постарайтесь донести основные факты в максимально сжатой форме.

Однако не забывайте,что слишком короткая жалоба без объективных обоснований тоже не произведет никакого эффекта.

Четко поставленные требования.

В любой жалобе должны быть выставлены конкретные требования. Даже если Вы просто доводите до сведения руководство магазина о факте хамского отношения к Вам со стороны кассира, и особых требований не предъявляете, то на такой случай есть универсальное требование, которое подойдет для написания 80% жалоб:

"Прошу принять меры..."

Важный аспект: требования в жалобе всегда начинаются со слова «Прошу».

И в заключение представьте две ситуации:

  1. Вы пишите просто жалобу
  2. Вы пишете жалобу, ссылаясь на пункты, например, кодекса об административных правонарушениях

В первом случае ответственное лицо, которое читает Вашу жалобу, должно подгонять Ваши доводы под буквы закона. Для этого ему нужно подумать, может, даже заглянуть в справочник, если будет не лень, не будет проблем дома, будет рабочее настроение и т.д. В общем, мысль Вы уловили.

Во втором же случае, Вы всю работу делаете сами. И ответственному лицу остается только подписать резолюцию, потому что все логично, все по закону, и это снимает с него всякую ответственность. Это один из тех самых тонких нюансов.

Автор:

Оценка: 1

Уникальность: 18 %

Дата публикации: 14.01.2013 14:26
Мотать страницу вверх