Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?В нашей жизни происходит много событий, и не всегда приятных. В такие моменты, у нас возникает проблема защиты. И мы обращаемся для этого в компетентные органы. Одним из вариантов обеспечения такой помощи является жалоба. Это традиционный русский способ поиска и достижения справедливости. Еще в Древней Руси была известна категория «жалобщиков».
Чтобы правильно обратиться, нужно соблюсти несколько условий. Во - первых, не приступать к её составлению с горяча, иначе можно как говориться «напороть горячку». Поостыть, успокоиться, и в разумном, адекватном состоянии начать писать. Следующий шаг – к кому обращаться. Для этого надо выяснить точный адрес организации, фамилию, имя, отчество руководителя. Эти сведения, как правило размещаются в правом верхнем углу листа.
В этом же месте, ниже надо указать аналогичную информацию о себе, включая номер телефона.
Переходим к основному содержанию нашего прошения: в чем оно заключается, и кто является его источником. Поэтому сообщаем, что именно произошло, где, когда, при каких обстоятельствах, событиях, кто в них участвовал. Важно писать о предмете обжалования строго по существу, с приведением фактов. Обилия в сообщении старайтесь избегать, это не детективный жанр, и вы не писатель. Чиновники, к которым вы обращаетесь, будут смотреть на суть дела, и чем сложнее и запутаннее вы его изложите, тем с меньшей охотой оно будет разбираться. Соответственно не растекайтесь на большой текст, это не роман, вполне достаточно 1-2 листов.
Непременно назовите виновника вашей проблемы, человека, или учреждения, с уточнением всех необходимых сведений: фамилий, адресов, телефонов и т.д.
В завершении напишите, что бы вы хотели получить в урегулировании проблемы: извинений, компенсацию, устранение неполадок, замены, и т.п.
Внизу, после изложенного, поставьте свою подпись с расшифровкой инициалов (ф.и.о) и укажите дату (число, месяц, год)
При необходимости, вы можете приложить к жалобе копии важных документов, например, заявления, акты экспертизы, договоры, чеки, и т.п.
После написания, проверьте содержание текста, исправьте ошибки, если они есть, и отправляйте по назначению удобным для вас способом.