О чём люди думают в общественном транспорте?

ИнфоТестовые задания → О чём люди думают в общественном транспорте?

Октябрь. Четверг. 7 часов вечера. Желтая 5-я маршрутка «Южный - Соминка», тихо фырча и подпрыгивая на кочках, катит по Твери. В салоне пахнет соляркой и шавармой. Угрюмый таджик в кабине одной рукой крутит руль, другой держит открытую шаварму. «Мест для сидения – 15. Всего мест – 15!!!» - кричит альбомный листок на стене, засунутый в мятый прозрачный файл. Однако, игнорируя надпись, в салоне болтается почти 30 пассажиров: устало-серьезных, с головой окунутых в свои мысли. И если бы под одно из сидений маршрутки случайно попал миелофон – прибор, умеющий читать мысли, как в повести «Гостья из будущего», - он бы уловил следующее.

Девушка лет 16-и в коротком черном дутике, с гладкой черной челкой и кавайным рисунком на сумке. В руках тонкий телефон: розовый корпус со стразами. Слушает музыку:

- Мне мальчик твой не нужен… най-на-на… Ирке надо позвонить. Позвать затусить завтра в «Зебре». Тогда она обиделась, что мы ее взяли. Он станет твоим мужем… най-на-на… Блин, домашку по русскому делать не хочется. Скажу, что не записала… Че-нибудь придумаю. Скорей бы завтра. Вечер… В прошлый раз в «Сити» мы с Серегой зажгли неплохо… Но текилы больше ни фига… Прощай, моя подружка, ведь чувства не игрушка, мне мальчик твой не нужен, аааа».

Молодая журналистка из местной газеты в рыжей куртке и с огромной бордовой сумкой, из которой торчит йогурт и журнал «Русский репортер».

- Можно написать про… да, про молодых политиков. Плюхин, Доманов, Блинов… Сегодня по контакту им напишу. Или про политику пишет Маша? Надо с ней договориться. Завтра в 12 в Горьковку. Почему я так и не умею планировать свое время? Что мы сегодня будем есть? Куриные отбивные с чесноком. Я никогда не стану хорошей хозяйкой… Или мне до этого очень долго. Как и до признания в журналистике…Как и до Маши…

Тучная тетенька с двумя большими пакетами снеди:

- Селедку купила… Свеклу купила… Хлеб… Геркулес… Сердце колет что-то… Надо зайти в аптеку, взять «Корвалолу». Верка из универа пришла уже? Или она опять у подруги ночевать будет? Одна я совсем осталась… Уфф… На остановке, будьте добры.

Пожилой мужчина с седыми баками, в вытянутом синем свитере. Глаза опущены, губы сжаты:

- Почему она умирает? Она не должна умирать. Почему она умирает? Почему она умирает? Почему. Почему? Она не должна умирать…

Беременная женщина в голубом пончо с мечтательным взглядом. Держит руки на животе:

- А если мальчик будет, назовем Егором. Только не Георгием, а именно Егором, - гладит себя по животу. - Ты чего сегодня с утра не стучал?… Ну толкни маму ножкой, ну милый, ну пожалуйста… Ну милый…

Мужик с сизым лицом - видимо, с похмелья. На лбу надута жила. Смотрит себе под ноги:

- Надо вечером у Юрка полтинник занять… Хотя бы на маршрутку… Не хило так вчера погуляли. Только на хрен я купаться полез? Октябрь, же, е-мое. Кому рассказать – не поверят. Только воспаление не схватить… - достает из кармана клетчатый сальный носовой платок. Шумно высмаркивается.

У вокзала в маршрутку заходят двое, мужчина и женщина лет сорока. Он седой, долговязый. Нос с горбинкой, серая жилетка с карманами, почти как у Вассермана. Она худенькая, в белом плаще, с желтыми крашеными волосами. Он держит в руках пять тонких тюльпанов, завернутых в газету. Женщина садится на свободное место. Мужчина, согнувшись, берется за поручень у входа. Время от времени они бросают друг на друга взгляды, полные нежности, тепла и какой-то подростковой искренности. Заговорщически пожимают друг другу руки.

В этот момент мысли у всех пассажиров, до этого такие разные, вдруг обретают удивительную схожесть: «Какое это счастье! Вот так, в 40 лет… С цветами… И такая любовь…» От присутствия этой пары в салоне маршрутки, пропахшем чесноком, становится уютнее, светлее и теплее.

По приезду домой все пассажиры занялись привычными делами. А романтичная журналистка, вспоминая встречу в маршрутке, написала стихотворение:

О счастье

Я видела счастье, всего минутку,

Сегодня, в пятой маршрутке.

Он, у вокзала на остановке,

Вошел и присел неловко.

Он был в очках и смешной жилетке,

Держал тюльпаны в газетке.

Она ему подалась навстречу,

Смеясь, обняла за плечи.

А он глядел горячо и странно,

Забыв подарить тюльпаны.

И всю дорогу они молчали,

Лишь локти друг другу жали.

Они проехали три минутки

И вылезли из маршрутки.

И так пошли, через улиц своды,

Как будто бы через годы.

Он был седой, и морщинок ворох,

Ей тоже было за сорок.

А я, приехав, сказала Лешке,

Что мы с ним глупцы немножко.

Что нам, со всей теплотой и страстью,

Расти и расти до счастья.

Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 26.11.2012 19:51
Мотать страницу вверх