Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Жалоба - неприятная вещь. Не только для тех, в чей адрес она направлена. Писать жалобу - сомнительное удовольствие, если только вы не относитесь к категории так называемых "профессиональных ябед". Но там совсем другая мотивация (скорее девиация), чем у того, кто действительно недоволен несправедливым отношением к себе. Отношение такого характера случается нередко в жизни каждого. Клиент - одна из самых распространенных наших социальных ролей.

Перед тем как писать жалобу, сделайте пару вдохов-выдохов и хорошо подумайте, действительно ли с вами обошлись несправедливо, нарушили ваши права, вышли за рамки предписанного поведения или ваше недовольство «подогрето» другими обстоятельствами? Возможно, все удастся решить с помощью нескольких фраз. Если же вы уверены, что жалоба в данном случае не просто повод выпустить пар, но способ изменить что-то и улучшить, приступайте.

Помните, конструктивный подход, подкрепленный конкретными предложениями и аргументами, вызывает доверие. Опишите суть конфликта без лишних деталей и сложноподчиненных предложений, в конце которых трудно вспомнить, с чего все началось. Старайтесь избегать излишней эмоциональности и ни в коем случае не используйте оскорбительных выражений. Такая позиция заведомо проигрышная. При этом тот, кто будет читать вашу жалобу, все же должен увидеть, что вы искренне огорчены ситуацией или проявленным к вам отношением, и требуете внимания. В некоторых ситуациях и юмор не будет лишним. Иногда даже самоирония. Вы живой человек и тоже можете ошибаться.

Если вы составляете жалобу не в электронном виде (хотя трудно представить себе это в наше время, но вдруг ваш планшет или смартфон разрядился, а вы жаждете «отмщения»), пишите разборчиво. Вы же не доктор – у вас нет аптекаря, который это все прочтет.

В случае рукописного варианта попросите сделать для вас копию (ксерокс в 2017 году не такая уж редкая вещь) и поставить на ней отметку о получении.

Не так-то просто написать грамотную жалобу, но не отчаивайтесь. Главное – оставайтесь искренними и не забывайте, что цель вашего документа – способствовать изменениям.

p.s. в тех случаях, когда рассмотрение жалобы и реакция на нее требует какого-то времени, возьмите номер телефона сотрудника, который сможет проинформировать вас о результате.

Автор: Евгений Бусель

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 19.02.2017 14:30
Мотать страницу вверх