Должно ли быть добро «с кулаками»?

ИнфоТестовые задания → Должно ли быть добро «с кулаками»?

Кулак живет ради наживы. Лишенный имущества – он как всадник без головы или гедонист с выклеванной печенью – одна мучительная оболочка. Великий Даль, обозначает кулака таким манером: скупец, скряга, выжига, жидомор, сводчик, маклак, барышник. Приятное существо, не правда ли? Доверим ему наше добро?

Но сначала заглянем в календарь. Текущий год навевает понятные аналогии. И слишком заметно общее между семнадцатыми: низы обобраны, верхи ожирели и на космической дистанции застывают в сытом анабиозе. Для полного сходства не хватает мировой войны, но и она где-то рядом: собирается тучами на Украине или в Сирии.

Кулаки ни тогда, ни теперь не были главными врагами народа, но и легкое кровопийство очень злит. Тем боле, что крупное зло – капитализм – опирается на эту мелкую нечисть. Прямо как чума на блох и крыс. Хорошо известно, что в 1905 году крестьяне с еще большей готовностью уничтожали кулаков, чем помещиков – своих давних врагов. То же повторялось в 1917, затем – в ходе Гражданской и первых советских лет. Это неудивительно. Борьба с чумой тоже начинается с уничтожения переносчиков заразы.

Кстати, чума может начаться с их нашествия. Нечто подобное описано у Камю. В 90-х творцы демократии оживили кулачество как класс и пытались реабилитировать даже слово «кулак». Первый фокус прошел, второй – не удался. Тогда, мелкую буржуазию – запланированную опору режима – обозвали иначе, эвфемистично: одних нарекли «фермерами», других – «мелкими предпринимателями».

Но не прав Мединский – история не толкуется в угоду политической конъюнктуре. Ни прошлая, ни новая. Есть объективные исторические факты, неустранимые демагогией и эвфемизмами тенденции. Слишком хорошо заметно, что людей сейчас, как и раньше, злит имущественное расслоение, многие не согласны с чуждой (буржуазной) моралью, с насаждением в православной стране вульгарных веберовских идей и их носителей – кулаков, даже под политкорректными никами. Я тоже из большинства и ненавижу торгашей-хапуг. Почему это мы – народ – должны оставлять им «добро», лишая себя самого необходимого? Или кого-то сильнее самосохранения влечет эстетика мелкой корысти, красота воровства, этика имущественной грызни?

Сложность в том, что лишать кулаков имущества негуманно. Это как некастрированного кота не выпускать весною. Человеколюбие требует выпустить кулаков вон из страны – пусть гуляют со своими торгашескими инстинктами вдоль по Западу и не возвращаются никогда.

Автор: ГеннадийФ

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 16.02.2017 14:48
Мотать страницу вверх