ГУЛАГ XXI века: современная школа

ИнфоТестовые задания → ГУЛАГ XXI века: современная школа

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Макаренко А.С, советский педагог.

"Непреступная" школа

"В школе плохому не научат"... "Учителя - это элита общества"...

Они никогда ни в чём не виноваты, это всё они: чиновники, эти сопливые дети, их вечно жмущиеся родители из оргкомитета, вовремя не сдающие деньги, требовательные директора - это всё они, они - преступники, а мы, учителя, ни в чём не виноваты.

Все мы привыкли слышать эти слова, все мы привыкли к тому, что школа - явление обязательное: не ходить туда нельзя. Но если вспомнить знаменитую фразу самого известного советского педагога - Антона Семёновича Макаренко, то ситуация вырисовывается совершенно иная: современная школа - система (как бы это громко не звучало) преступная и следствие этого - многочисленные личные трагедии уже выросших детей. Трагедии, которые с течением времени становятся не только лишь личными, но и общественными, ведь всем мы живём вместе - в социуме. Словом, именно её, эту непреступную крепость, мне бы хотелось "сломать" больше всего на свете...

Жизнь каждого из нас начинается с детства: мы взрослеем, создаём семьи, да и живём мы не по отдельности, а в едином социуме, имя которому - общество. Однако общество складывается не из каких-то случайных переменных (на самом деле, никаких случайностей не бывает - в нашем мире всё происходит абсолютно закономерно); как и у самой прекрасной розы или ромашки, у любого общества есть точно такие же корни, фундамент, и называется этот фундамент системой образования. Наша система образования вызывает много вопросов не только у иностранцев, но и у нас самих. В конечном счёте, ведь именно ей, Системе, мы доверяем самое ценное, что у нас есть - наше будущее, то есть наших детей.

Чем современная школа отличается от системы советских лагерей, где строили коммунизм "в прямом эфире": без жалости, человечности и разума? Есть ли у системы среднего образования хоть что-то, чем можно по-праву гордится или она выполняет лишь формальную функцию: надо же чем-то детей занять. Кто виновен в том, что после пары лет обучения в школе ребёнок возвращается домой с плохим зрением, осанкой, а самое главное - разрушенной психикой? Когда к учителям, допустившим халатность, начнут принимать реальные меры: сажать в тюрьмы, а не ругать по телефону? Кто ответит за упущенное время и самое главное - что нужно "сломать" в этой бесчеловечной и детофобской системе, чтобы изменить наше общество к лучшему?

Пора давно уяснить: учителя - это наёмные менеджеры, которые должны в точности выполнять все инструкции из Министерства образования, а не превращать урок в Stand-UP, где учитель занимается самолюбованием, а маленькие дети вынуждены наблюдать за этим театром абсурда.

Во-вторых, систему оценивания необходимо пересмотреть самым решительным образом: если ребёнок получил плохую оценку, то, рчевидно, папа с мамой будут недовольны, результат не заставит себя долго ждать - семейный конфликт и детские травмы.

Отношение к детям тоже должно стать иным: дети, это не "мелкие паршивцы, постоянно путающиеся под ногами", а точно такие же люди, как и учителя. Понятие "учительский авторитет" должно остаться в дремучем прошлом.

И самое главное - это свобода выбора: куда хочу, туда и хожу. Сам Макаренко сказал, что "требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно", так что дело за малым: всего лишь одна новая статья в УК - и школьная проблема будет решена раз и навсегда.

Автор: kaisar1, Уникальность: 83%, Дата публикации: 16.12.2016 13:23

Мотать страницу вверх