В вашей жизни сбылась хотя бы одна мечта?

ИнфоТестовые задания → В вашей жизни сбылась хотя бы одна мечта?

1.

Первая моя детская мечта связана была с отцом.

В те годы моей домашней обязанностью была забота о воде: каждое утро я наполнял нашу питьевую бочку. Тащить ведро приходилось десяток раз подряд, и я часто мечтал, что отец выроет колодец прямо во дворе, и мне больше не придётся ходить за водой к колонке.

Однажды он действительно принялся копать яму неподалёку от нашей хижины, прямо посреди улицы. Помогали ему двое друзей, ну и я немножко. Когда мы углубились на полторы пяди, мотыги стали звякать о что-то железное: это была труба. Она оказалась удивительно твёрдой, но в конце концов дыру в ней продолбить удалось. Забил родник! Яма быстро наполнилась до краёв, и по нашей улице побежал волшебный прозрачный ручей.

Но сказка кончилась скоро. Через два дня приехали белые, испортили чудесный источник и засыпали яму землёй. А колонку открутили и увезли. Теперь за водой пришлось ходить гораздо дальше, в долину, к реке...

Так исполнение моей первой мечты обернулось трудностями не только для меня, но и для всей деревни.

2.

Когда я стал старше, моя другая мечта была связана как раз с ними, с теми, кто загубил первую. «Вот бы научиться говорить, как эти белые дьяволы!» Но это казалось невозможным.

Однажды англичане приехали сразу на нескольких машинах и привезли целую груду необычных камней, каких мы отродясь не видывали. Скоро они построили из них дом для своих богов. И открыли школу, которая называлась миссионерской. Мне была не очень понятна туманная история, которую пастор раз за разом повторял, с трудом подбирая и перевирая слова, но школа несказанно меня обрадовала. Я буду учиться английскому языку! А потом, может быть, смогу делать всё, что умеют белые!

Я гордился, что меня называют самым лучшим учеником, старался не пропускать занятия. И почти ни разу не опоздал на урок больше чем на час.

Прошло два сезона дождей и два сезона засухи. Теперь я мог говорить с пастором на его языке и понимать его речь. Именно тогда англичане предложили мне работать у них.

Я думал, они отвезут меня в свою страну, и я узнаю, как заставлять машину ехать, стекляшки — светиться, а воду — течь в ту сторону, куда ей велят. Но они вместо этого привезли меня на огромную стройку. Там было много людей, и все они таскали землю на носилках. И я тоже стал таскать.

А потом мне позволили работать поменьше, но велели следить, не высматривает ли кто чего не полагается. И ежели замечу, что кто-то втихаря вытащил из бурой земли камушек — сообщать белому начальнику.

Мечта осуществилась — но совсем не так, как я когда-то воображал. Исполнение моей второй мечты обернулось горечью для меня и обидой для моих товарищей.

3.

Я работал уже несколько лет. Мне давно не надо было таскать носилки с грунтом под палящим солнцем. Я сидел в помещении, и когда очередную корзину приволакивали из карьера и ставили на весы, записывал, что показала стрелка.

Я давно понял, что в этой бурой земле с голубоватым оттенком — главное наше богатство, и что проклятые англичане забирают его себе. Но что я мог поделать? Я лишь мечтал, что какая-нибудь сила заставит их убраться прочь, а мы-то уж найдём, как этим богатством распорядиться.

Однажды, когда я пришёл в весовую комнату, я увидел, что на конторке у белого начальника нет утренней газеты. Да и сам он не появился, хотя стрелки показывали девять. Спустя полчаса прибежали взволнованные служанки (одна из них отвечала за чай для хозяев, другая за кофе): начальство не вышло на службу!

По коридорам управления с осторожным любопытством бродили служащие из наших. Кто-то осмелился войти в кабинет директора и включить радио на полную громкость.

Странно было слышать из репродуктора не английскую речь, а мой родной язык. «Запомните этот день и этот час! — кричал диктор. — Наступила великая эпоха! Белые свиньи, бросив своих богов, бежали из страны, замешкавшихся добивают на аэродромах прямо сейчас. Грядёт великий год, судьбоносный 1962 год!»

Несколько недель карьер казался заброшенным. Потом явились новые командиры.

«Всем слушать мои приказы! — объявил начальник, тряся ожерельем из высушенных ушей. — Всем подчиняться командам! Всем беспрекословно выполнять мои повеления!»

Но ни команд, ни повелений не было. Похоже, он не знал, что приказывать. Обойдя карьер несколько раз, начальник залез в свой джип и стегнул шофёра хлыстом.

Вскоре приехал новый управляющий.

«Возобновилась работа, она идёт полным ходом, — объяснил он, явно выдавая желаемое за действительное. — Каждый, кто выйдет на работу, получит своё жалованье, в том числе за пропущенные недели».

Впрочем, через несколько месяцев и впрямь копать землю начали снова. Управляющий, как и обещал, привёз с собою деньги. Платили теперь гораздо больше, чем при англичанах. Вместо привычных пяти фунтов в месяц я стал получать пятьдесят, потом двести. Чуть позже — тысячу. К концу года мой заработок вырос до миллиона, ещё через два месяца — до полумиллиарда. Потом стали платить ещё больше, не помню, как называются числа с таким количеством нулей. Но когда эти деньги отменили, я даже не огорчился: всё равно на них ничего нельзя было купить.

Правда, потом напечатали другие деньги, вроде английских. Только на бумаге помягче.

Так прошло исполнение моей третьей большой мечты. Сказка воплотилась в жизнь, но изменилось лишь то, что окрестные дороги пропали, когда последний английский асфальт смыло дождями. Хозяевами считаются наши соотечественники, и нам сейчас положено этим гордиться. Но англичанам по-прежнему достаётся богатство нашей земли, а я так и не узнал, как они получают его из грунта. Вот только платят нам теперь гораздо меньше, чем когда они брали его задаром.

Автор: Indian Summer

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 05.12.2016 18:16
Мотать страницу вверх