Что такое копирайтинг?

ИнфоТестовые задания → Что такое копирайтинг?

Существует очень распространённая проблема, которая порой касается вполне образованных и успешных людей. Но изложить её суть лучше всего удалось моему знакомому мальчику Саше, который учится в средней школе и имеет по литературе твёрдое «три»: «Вот понимаешь, про что писать, я знаю. Идея у меня вроде есть. Но когда я начинаю это всё в тетради записывать, у меня получается какая-то чудовищная фигня.» И вот школьный возраст заканчивается, а проблема не исчезает. Вернее сказать, она ещё и усугубляется. Во-первых, взрослый человек, имеющий серьёзную профессию, периодически вынужден говорить или писать что-то значительное. Оправдание, что по литературе у него было не очень, а вот зато по физике он две олимпиады выиграл, не особенно помогает, когда нужно говорить речь перед тысячной аудиторией. Во-вторых, школьная литература в основном посвящается людям. Согласитесь, рассуждать о личности Наташи Ростовой заметно проще, чем расписывать достоинства нового вакуумного насоса, причём не просто хорошо говорить о нём, а так говорить, чтобы его у вас купили. Увы, насос, в отличие от Наташи, ничем не симпатичен и никаких чувств сам по себе вызывать не может. Но к нему надо каким-то образом привлечь внимание. Задача не из простых. Для этого, собственно, и существует копирайтер. Что он делает? Он берёт ту «какую-то фигню» (как это называет школьник Саша), которая у вас имеется, и фабрикует из неё то, что нужно. Ему достаточно иметь немного информации о вашем насосе – допустим, что он японский. Через минуту он будет не просто японский, а «Изящный, как гейша, и мощный, как самурай» – и можете быть уверены, что он не только начнёт хорошо продаваться, но даже сможет иметь успех на сайте знакомств! Когда-то мне объясняли суть работы копирайтера на примере притчи «Как старик корову продавал». (Если кто-то не помнит, там паренёк так рьяно рекламирует старую корову, что хозяин, подумав, решает оставить её себе.) Этот пример часто встречается. Но он не совсем правильный. Потому что, если помните, паренёк беззастенчиво врал. Приврать покрасивее – это вовсе не главный метод копирайта. На самом деле хороший копирайтер не врёт: он умеет красиво преподнести правду, подавая информацию под таким углом, чтобы она несла позитивный заряд. (Так фотограф настраивает аппаратуру и выставляет свет, чтобы скрыть недостатки модели и подчеркнуть её достоинства.) Итак, что делает копирайтер, мы выяснили. А почему он это делает? Работа, конечно, интересная, с гибким графиком, но ни славы, ни миллионных доходов она не приносит. Здесь, конечно, у каждого автора найдётся свой ответ. Мне, например, кажется, что копирайт – это такая обыденная прикладная магия. Каждый ведь когда-то мечтал стать волшебником. И, конечно, даже взрослому человеку нравится чувствовать себя начинающим чародеем. И удивительно приятно видеть, какой силой могут обладать твои выверенные десять слов.

Автор: AlterLumen

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 17.09.2012 15:10
Мотать страницу вверх