Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

При написании жалобы любого назначения важно помнить, что ваша цель не выразить негодование или выплеснуть эмоции, а решить проблему. Что бы ни послужило поводом к составлению жалобы, какой бы вопиющей ни была ситуация, помните, что конструктивную помощь вам окажут только холодный ум и рассудительность, а также следование основным правилам составления жалобы.

Вежливость города берет

Перед тем как написать жалобу, лучше выплесните на черновик все колкости, если таковые просятся наружу, а к составлению документа приступайте с очищенным от эмоций намерением разрешить спорную ситуацию. Придерживайтесь ровного тона, используйте исключительно нейтральные слова, никаких оценочных замечаний и обидных эпитетов. Даже если объект вашей претензии служит человек, непростительно попирающий ваши права, вы вызовите больше симпатии, если будете придерживаться рамок приличия. Помните: о человеке судят не по тому, что о нем говорят, а по тому, что он говорит о других.

Краткость – сестра таланта

Демонстрировать таланты писателя, психолога, юриста или борца за справедливость при составлении жалобы вам, конечно, ни к чему, однако таланты дипломата на руку вам непременно сыграют. К вашему обращению отнесутся с большим вниманием, если оно будет составлено коротко и по существу, в рамках установленных норм и с соблюдением регламента. Опирайтесь на образец, а написав текст, отложите его на время, затем вернитесь к нему – вы увидите, где можно сократить, что лишнее, а где слишком много вашего "я".

Нет небрежности

Грамотность характеризует человека с положительной стороны. Согласитесь, текст с ошибками обратит внимание скорее на вашу безграмотность, нежели на суть проблемы. Если же ваш текст пестрит опечатками и исправлениями, то это уже скажет о вашем пренебрежительном отношении к адресату. Поэтому не поленитесь переписать текст, если в нем есть исправления, или перепечатать, если заметили ошибку.

Помните, жалоба – это не письмо и не дневник, которые все стерпят. Жалоба – это официальный документ. Помимо делового стиля, жалоба должна отражать точного адресата и дату, от которой будет отсчитываться срок принятия мер. Кроме того, она должна быть написана в двух экземплярах и заверена подписью. Один экземпляр вы храните у себя. Он имеет юридическую силу, свидетельствует о предпринятых вами шагах для решения ситуации и отражает сам факт нарушения.

Автор: Ирина_А. К., Уникальность: 90%, Дата публикации: 20.10.2016 15:23

Мотать страницу вверх