Берегите нервы со Сбербанком.

ИнфоТестовые задания → Берегите нервы со Сбербанком.

В настоящее время практически у каждого жителя нашей необъятной родины есть невообразимое количество поводов "завыть белугой": тот самый, активно обсуждаемый, экономический кризис, высокие цены на жильё, варварские проценты по ипотеке, растущие ставки налогообложения, цены ЖКХ...и масса других совершенно разнообразных причин. И во всех случаях проблемы возникают в виду:

1. стремления обеспечивающих организаций максимально быстро соблюсти свои интересы, коммерческие и/или некоммерческие;

2. высокого уровня бюрократии;

3. а также отказа нести полномерную ответственность за свои действия.

И наиболее ярким представителем такой организации в финансовой сфере является Сбербанк России. Вот уж от чего в состоянии взвыть белуга - так это от службы клиентской поддержки Сбербанка. Напомню, что это наиболее крупный и популярный банк Российской Федерации, имеющий порядка 22 филиалов и за рубежом. Так, например, разгуливая по Праге или Франкфурту-на-Майне, можно неожиданно увидеть вывеску со знакомым ярко зелёным логотипом. Однако ни неоднократная реструктуризация, ни смена названия (ведь раньше это была Сберегательная касса), ни ярко зелёные косыночки на сотрудниках не позволяют насладиться клиентским сервисом и сказать: "Да! Это лучший банк! смысла нет идти в другие, с этими ребятами спокойнее...!"

Клиенты всегда ценили в банках в первую очередь надёжность, и, вроде бы Сбербанк в этом плане зарекомендовал себя относительно неплохо. Не говорим сейчас об ипотечных продуктах (хотя по ним тоже есть свои подводные камни), а скорее - о кредитах, кредитных и дебетовых картах, т. е. - о более мелких услугах, которыми более половины жителей России пользуются ежедневно.

Так, например, имея у себя дебетовый счет Сбербанка, будьте готовы, что на него в самое неподходящее время может быть наложен арест. Эта процедура осуществляется по требованию ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) согласно соответствующему постановлению (например, за неуплату алиментов или административный штраф). И, казалось бы, - в этом нет ничего ужасного. Нарушил закон - плати. Но беда начинается, когда долг перед государством уже погашен, и соответственно служба должна отозвать свое решение. Она выносит отдельное постановление - снять арест со счета и отменить взыскание с клиента, - и затем отправляет его в банк.. Вот тут-то с молниеносной реакцией банка происходит непонятный сбой - он "ложится на дно" и не даёт ни клиенту, ни ФССП никакой обратной связи. По совершенно непонятным причинам, которые не могут объяснить ни в обычных отделениях, ни в центральном, ни по телефону клиентской поддержки, арест не снимается. При предъявлении оригинала постановления от ФССП эти действия должны совершаться в течение 10 рабочих дней. Однако на практике - сколько ни отправляй этот документ в офисы Сбербанка, аресты не снимаются, и счета по-прежнему остаются замороженными. Например, в моем личном случае этот процесс занимает уже порядка двух лет беспрерывного и по сути уже - бесполезного - общения с представителями банка.

Более того, существуют ситуации, когда не уплаченный вовремя дорожный налог не просто списывают с карты, но в случае наличия у клиента нескольких дебетовых карт - списывают с каждой сумму задолженности. Таким образом если у вас 3 дебетовых карты будьте готовы заплатить троекратно с последующими "хождениями по мукам" и по отделениям. Любое действие, которое выполняет банк против клиента, совершается очень быстро. Реакция максимально оперативная. Клиент же, в свою очередь, должен потратить огромное количество времени и нервов, чтобы исправить ситуацию, возникшую по вине банка и восстановить свою репутацию! А вот обратный процесс - по исправлению ситуации, по отмене мер, по возвращению денег - это как "замедленная съёмка" и полное отсутствие реакции!

К этой же категории относится выдача кредитных карт без кредитных лимитов (очень логичная операция, не правда ли?), постоянная задержка сроков при рассмотрении обращений (отправленных он-лайн или составленных по телефону), списания по системе "Автоплатёж", а также полное отсутствие информирования по решению клиентских вопросов (зато регулярное информирование о новых кредитных продуктах). Кроме того, крайне редко сотрудники в отделении оказываются достаточно компетентными,чтобы предоставить необходимую информацию, совершить операцию или проконсультировать по обращению. Нередко это сопровождается крайне непристойным общением и наглым отказом отвечать на вопросы.
И вот когда с одной и той же организацией возникает все больше и больше проблем по разным направлениям, и они не просто не решаются, а разрастаются в геометрической прогрессии, и клиент понимает, что он по сути обманут, брошен и беззащитен перед лицом финансовой машины - как никогда хочется завыть как белуга!

PS: а потом сжечь все карточки Сбера и уйти к иностранным банкам.

Автор: КристинаКонстантиновна, Уникальность: 92%, Дата публикации: 13.10.2016 18:16

Мотать страницу вверх