Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Представим ситуацию: вы пришли, предположим, в ЖЭК за разъяснением по начислению коммунальных платежей. В вашей квитанции стоит баснословная сумма, и вы не понимаете, откуда она взялась. А работники ЖЭКа отправляют вас на все 4 стороны и при этом говорят: «Вы сначала оплатите квитанцию, а потом приходите разбираться». Вы начинаете возмущаться, как всякий нормальный человек, они тоже начинают повышать голос. Однако это ни к чему не приводит, и вы разворачиваетесь (возможно, крикнув на прощание еще пару колких фраз) и уходите ни с чем. И единственное, что вам остается сделать-оплатить эту несчастную квитанцию.
Оплатив выставленный вам счет, вы возвращаетесь домой, и жалуетесь знакомым и соседям, мол, «какая обдираловка нынче пошла». А соседка вам говорит, что она ничего не платила и ей сделали перерасчет.
Вы, конечно, спросите, как ей это удалось.
Ответ прост. Она не стала ругаться и кричать, а просто написала жалобу на имя начальника ЖЭКа, в которой объяснила все фактические обстоятельства. Как итог, она получила то, чего хотела, да еще и не потратив при этом ни единой нервной клетки.
Из вышеизложенного примера можно сделать вывод, что жалоба гораздо более эффективна, нежели крики и скандалы. Если вы считаете, что вам в магазине продали просроченный или некачественный товар - пишите жалобу в жалобную книгу! От того что вы выскажете продавцу все, что о нем думаете, ему хуже не будет. А вот ваше замечание в жалобной книге поможет разрешить ситуацию в кратчайшие сроки. Если вам отказываются что-либо объяснять в каких-либо инстанциях-пишите жалобу на имя начальника этой инстанции. Он будет обязан рассмотреть её в определенный срок и отреагировать на неё.
Итак, как же грамотно написать жалобу?
Во-первых, никаких эмоций. В официально-деловом стиле изложите все факты по делу «от и до».
Во-вторых, не лейте «воду». Вы - обиженная сторона и для тех, кто будет рассматривать вашу жалобу вы - никто. Пишите четко, аргументированно и без лишних слов.
В-третьих, в вашей жалобе должны быть указаны ваши требования. Какими они будут - решать вам, однако, согласно общепринятым канонам требование должно начинаться со слова «Прошу…»
Если жалоба будет написана в соответствии с вышеперечисленными пунктами, будьте уверены - правда будет на вашей стороне!