Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Многие из нас время от времени любят пожаловаться друзьям на жизнь. Но это, как правило, не конструктивно и не ведет к позитивным изменениям. Полезной может стать только официальная письменная жалоба, в оформление которой придется вложить немало времени и сил. Поэтому прежде оцените степень причиненного вам ущерба и решите, стоит ли овчинка выделки. Если вы готовы бороться за свои права, не забудьте о правилах написания и подачи жалобы.

1. Жалоба не должна быть анонимной. Первым делом впишите свои фамилию, имя, отчество, иначе велика вероятность, что заявка не будет даже прочитана.

2. Жалуйтесь на конкретную ситуацию. Лаконично, но при этом не упуская важных деталей, опишите происшествие. Используйте цифры, названия и другие данные, ссылайтесь на законы и кодексы. Приложите документы (если есть).

3. Жалоба пишется на конкретного человека, ответственного за ситуацию, и на организацию, которую он представляет. Жалоба на действие (к примеру, на хамство) не будет эффективной.

4. В конце заявления должно быть выдвинуто требование (то, чего вы хотите добиться).

5. Жалоба пишется в деловом стиле, с соблюдением правил русского языка. Недопустимо употреблять жаргонизмы, нецензурные выражения.

6. Будьте вежливы, не угрожайте и не "давите". Излишняя эмоциональность здесь только навредит.

7. Подавая жалобу, уточните ее входящий номер и сроки рассмотрения. Обязательно оставьте у себя второй экземпляр.

Грамотно отстаивать свои права – важное умение, но не стоит злоупотреблять жалобами, ведь еще в XIX веке философ Уильям Гэзлитт писал: "Те, кто громче всего жалуются на несправедливое обращение, первыми же его провоцируют".

Автор: Елена Кук

Оценка: 4

Уникальность: 92 %

Дата публикации: 27.05.2016 06:40
Мотать страницу вверх