Можно ли заставить людей работать лучше?
Инфо → Тестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?Каждый человек способен совершенствоваться в разных областях своей деятельности и выходить на новые результаты. А можно ли заставить людей работать лучше? Лично я считаю, что при должных мотивационных стимулах это вполне реально, давайте разберемся в проблеме более подробно и выясним, что же сильнее влияет на производительность труда?
В качестве информационной базы по этому вопросу я буду использовать содержательную статью из журнала “Менеджер по персоналу”. Редакция провела исследование в крупных компаниях, направления деятельности которых были самыми разнообразными (производство, телекоммуникации, консалтинг и торговля). Сотрудникам было предложено пройти интервью и ответить на вопросы анкеты.
Что для вас самое главное в работе?
- Высокая оплата труда (61%)
- Благоприятный климат в коллективе отношения (55%)
- Денежное поощрение (52%)
- Профессиональный рост, возможность получения навыков, повышение профессиональной квалификации (52%)
- Интересная работа (30%)
Какие мотивационные стимулы на вас оказывают максимальное влияние?
- Возможность повышения зарплаты (76%)
- Справедливое премирования (70%)
- Возможность обучения (46%)
- Своевременная обратная связь со своим руководителем (39%)
- Возможность самостоятельно распределять рабочее время (39%)
Что отбивает у вас желание выполнять работу?
- Жестокий режим экономии расходуемых рабочих средств (49%)
- Повышения голоса начальством (42%)
- Риск несправедливого наказания (42%)
- Ощущение недоверия со стороны руководящего коллектива (39%)
- Напряженный режим работы (36%)
Главными мотивационными стимулами являются материальное подкрепление, хорошие отношения с коллегами и возможность обучаться. Но многое зависит от руководителя и внутреннего распорядка компании, неадекватный начальник и выматывающий режим работы способны свести все попытки мотивации сотрудников на нет.
Исходя из вышесказанного, можно однозначно сказать, что заставить людей работать лучше - это цель, достижимая при высоком уровне профессиональных навыков руководящего состава и введении системы мотивации, отвечающей желаниям сотрудников.