Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Все мы живем в государстве. Ни один гражданин не застрахован от нарушения его законных прав. Законом нам дано право защищать свои законные права и интересы. Для государственных властных органов же, наделенных соответствующими полномочиями, это является обязанностью. Эти органы созданы государством для защиты прав своих граждан от нарушений.

Законом предусмотрены различные способы защиты гражданином своих прав. Одним из таких сособов является обращение в государственные органы, обладающие компетенцией по разрешению спорной ситуации с жалобой с целью отстаивания своих прав.

Жалоба может быть подана в суд, в органы прокуратуры, в другие государственные органы и органы местного самоуправления (например администрации города или района), обладающие соответствующей компетенцией, к уполномоченному по правам человека в субъекте. Для государсвтенных органов законом предусмотрен срок, в течение которого жалоба заявителя должна быть рассмотрена и должен быть дан мотивированный ответ. Эти сроки  различны и установлены в зависимости от сложности обращения. Но все же установлен общий срок, в течение которого должен быть направлен ответ заявителю равный тридцати дням после регистрации обращения в органе.

Итак, если для защиты своих прав вы решили обратиться с жалобой.  Для начала вам следует уточнить, существуют ли какие-либо особенные правила для подачи жалобы в том органе, куда вы решили обратиться. Жалоба пишется в свободной форме, но все же есть правила.  Примерные формы обращений как правило вывешены на стендах в приемных государственных органов.  Также необходимо узнать фамилию и инициалы руководителя данного органа, правильное и полное название его должности и классного чина.

Приступаем к написанию. В правом верхнем углу листа пишем должность, классный чин (если необходимо), фамилию и инициалы руководителя. Далее следует указать от кого поступило обращение: пишем свою фамилию и полностью имя отчество, адрес проживания и обязательно укажите телефон. Внимательно указывайте адрес, поскольку именно на этот адрес вам направят письмо с ответом!

Далее описывает суть проблемы. В центре посередине следует написать "заявление" или "обращение". Под заголовком идет описание вашей ситуации. Не спешите, внимательно опишите все доводы жалобы, постарайтесь ничего не упустить. Старайтесь избежать эмоционального описания. Излишняя эмоциональность обращения только мешает лицу, рассматривающему его, выявить доводы и  объективно их оценить. Строгий холодный тон только поможет избежать необходимости лишний раз уточнять смысл написанного и ускорит рассмотрение обращения.  Если вы жалуетесь на действия или бездействия должностных лиц и приводите документы, обязательно указывайте дату принятия документа, орган, его принявший, суть принятого в документе решения.  Если вы прикладываете к жалобе копии документов, обязательно укажите графу "Приложения" с описанием всех приложенных документов. После укажите дату (слева) и поставите свою подпись (справа).

 

Автор:

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 03.08.2012 01:07
Мотать страницу вверх