Для чего нужны знаки препинания?

ИнфоТестовые задания → Для чего нужны знаки препинания?

Для чего нужны знаки препинания?.. Как часто задают этот вопрос в школе. В одной из сказок отсутствие запятой могло повлечь за собой потерю жизни героя: "Казнить нельзя помиловать". И этим приемом до сих пор пользуются при подборе заголовков статей многие журналисты. Что дает возможность читателю самостоятельно определить и понять двоякость описываемого события. На мой взгляд, знаки препинания, это душа любого текста, его голос. Без них текст становится безликим и, даже, превращается порой в каламбур, набор слов. И именно в русском языке синтаксис играет большую роль в передаче смысла сказанного или написанного. Не зря его считают самым сложным языком в мире. Здесь нет скованного порядка слов в построении предложения. как это происходит в английском языке, нет мертвых букв и сочетаний как во французском. В русском языке знаки препинания оживляют картины природы, описываемые Львом Толстым и Иваном Тургеневым; дают возможность представить внешность и характеры героев произведений Николая Гоголя, Александра Пушкина, Антона Чехова. А "желтый Петербург" Федора Достоевского? Разве можно представить все это так ярко, перенестись в те времена, ощутить те эмоции, запахи, краски без запятых, кавычек, двоеточий и тире?

Как много в современном мире заимствованных слов, выражений. А эти бесконечные сокращения - спс, пжлс, хз, и т.д. Они просто убивают. Все второпях, набегу. срочно... А жизнь идет своим чередом, но мы не замечаем этого. Конечно, говорить "не соблаговолите ли вы, сударь" или "я шел по улице, восхищаясь красивыми палисадниками, и наткнулся на чудо" будет как-то через чур. Но, согласитесь, так приятно прочесть подобные строки и прочувствовать состояние души, ощутить аромат цветов клумбы.

Для подтверждения всего вышесказанного, хочу поделиться с вами частицей своего творчества. Получится ли у вас в ходе прочтения текста ощутить те же эмоции.

«Как корабль назовете, так корабль и поплывет…» - глубокий смысл заложен в этих словах. Центр детского творчества «***» действительно похож на корабль, который несется по волнам современности, поспевая за спросом, требованиями и интересами не только детей, их родителей, но и каждого участника образовательного процесса.

*** – молодой, расширяющийся и быстрорастущий микрорайон города Казани. Такой же молодой и перспективный Центр детского творчества. Часто слышишь из разговоров воспитанников: «Я в Центре», - казалось бы, простая фраза, но какая емкая и многозначная: центр – для одних – это точка отсчета, начало, для других - точка активности, точка «кипения», для третьих – точка притяжения. Действительно жизнь в учреждении кипит, ни на минуту не останавливаясь. Идут в Центр и дошколята, и школьники, и выпускники ССУЗов и ВУЗов, именно к центру сходятся дороги ребят и родителей, педагогов и всех неравнодушных к образованию, воспитанию и творчеству людей. Им здесь интересно.

Двери детского Центра открыты для каждого ребенка. Главным критерием приема воспитанника в объединение является его интерес к выбранному делу, желание научиться.

Весь процесс обучения в ЦДТ «***» строится таким образом, что каждый может определиться с выбором деятельности, раскрыть свои таланты, научится ими управлять. Это определяется индивидуально-личностной основой деятельности ЦДТ. В результате дети не только получают знания, умения, навыки в выбранной области, достигают вершин в обучении, но и учатся поведению в социуме, обретают единомышленников и друзей.

ЦДТ «***» - многопрофильное учреждение дополнительного образования. Спектр направлений образовательного процесса раскрывается в многочисленных объединениях, руководителями которых являются опытные высококвалифицированные педагоги, выступающие в роли наставников. Все направления пользуются высоким спросом среди участников образовательного процесса микрорайона, что подтверждается достижениями различного уровня (районные, городские, республиканские, региональные, всероссийские, международные), преемственностью между выпускниками Центра и ВУЗами. В последнее время наметилась тенденция возвращения воспитанников в ЦДТ в качестве педагогов. Значит, работа ведется не зря и приносит плоды.

И, конечно же, ТВОРЧЕСТВО – основа основ жизнедеятельности Центра. Творчество проявляется во всем: и дети, и взрослые постоянно стремятся расти, воплощать идеи, каждый находит дело по душе. Ведь творчество – это:

Т – талант

В – воображение

О – озарение

Р – радость

Ч – чувства

Е – единство

С – сообразительность

Т – терпение

В – воодушевление

О – окрыленность

Многочисленные соревнования, досуговые мероприятия, экскурсии, поездки, несомненно, сплачивают детские коллективы, помогают в социальной адаптации, объединяют семью и дополнительное образование.

Пусть не иссякает искра творчества всех идущих рука об руку по дорогам творческих открытий, и пусть здесь всегда работают увлеченные и знающие свое дело педагоги, а обучаются, растут и развиваются – самые талантливые и замечательные дети.

Думаю, что знаки препинания дали этой статье жизнь, силу, эмоциональную окраску.

Автор: Диана Мапики

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 30.11.2015 21:15
Мотать страницу вверх