Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

ИнфоТестовые задания → Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

Чему меня научила школа? Этот вопрос на несколько минут поставил меня в тупик, признаюсь честно. Но, поразмыслив над ним пару (десятков) минут, я поняла, что есть одна вещь, которая из средних классов школы перекочевала со мной в старшие, а затем и в университет. Вещь простая и, если откровенно, не сослужившая мне доброй службы.

О чем, собственно, речь? О лени, если коротко. Если более развернуто, то о том, как ничего не делать и получать результат. Этот способ хорош для тех, у кого развита фантазия и "подвешен язык".

Смоделируем ситуацию: урок литературы, успеваемость всего класса "висит на волоске". Преподаватель строго вопрошает, обводя грозным взглядом кучку "агнцев на заклании":

- Кто читал "Шинель"?

Разумеется, в аудитории повисает тишина, которую в книжках любят называть "звенящей". Еще бы, никому не хочется ни шорохом, ни вздохом привлечь к себе внимание. И тут ты поднимаешь руку. Взгляд уверенный, а в голове ни единой мысли о том, что именно ты будешь говорить. Открываешь рот и "понеслось": такого вдохновенного вранья, казалось бы, и с подготовкой не сочинишь, а тут экспромт! И не беда, что ты книгу Гоголя не то, что не открывал, а даже и обложки в глаза не видел. Не беда, повторяюсь. Потому что класс спасен, ты, можно сказать, "на коне". Каждый одноклассник после урока спешит засвидетельствовать тебе свое почтение, не иначе. Да, это я, цветов не надо, как говорится.

И таких случаев было достаточно. Порой результат был неплох. Иной же раз он превосходил все ожидания. Так и прошли мои школьные годы: простые уроки, контрольные, олимпиады - все давалось легко. Учителя знали, что заставить меня выполнить домашнюю работу довольно трудно, а узреть меня на первом уроке и того сложнее, но мнение укрепилось: считалось, что я одна из самых способных учениц. Меня предпочитали особо не трогать: проспала, опоздала, не сделала, не учила, прогуляла... Все это сходило мне с рук.

Заглянем немного дальше. Университет. Ситуация сходная: преподаватели знают меня и мою способность уболтать до потери сознания. Это из тех случаев, когда говорят "начал за здравие...". Развить тему не трудно, сложнее наполнить смыслом свои слова. На фоне всего описанного данный факт утратил свою весомость, ведь для того, чтобы получить заветную закорючку "зачет" не обязательно было посещать занятия, сдавать контрольные, даже знать тему было не обязательно. Надо было всего лишь говорить, говорить и говорить. Мало кого волнует смысл твоих слов (и вообще его присутствие в твоей речи), когда ты разглагольствуешь складно.

А после университета началась та самая "взрослая жизнь", где, как оказалось, сдавать контрольные точки не нужно, не нужно красочно описывать ситуацию, которая помешала тебе явиться на работу вовремя, не нужно иметь репутацию "умненькой девочки". Нужно только лишь выполнять свою работу, делать то, что ты должен. В этой "послевузовской" жизни нельзя сдать "хвосты". Выучить и забыть тоже не получится. И мама не принесет учительнице коробку конфет, чтобы закрыли глаза на твои опоздания. Просто потому, что учительниц больше нет (конечно, никуда они не делись, но вот к тебе более они не имеют никакого отношения).

Это все обрушилось мне на голову довольно внезапно. Осознание того, что я сама теперь несу ответственность за то, что я делаю (или не делаю) пришло резко и неотвратимо. И, как не трудно догадаться, по первому времени я пыталась весьма активно пользоваться своей старой доброй "болтологией". Но, когда в очередной раз мое блистательное сочинение на тему "Как я переводила бабушку через дорогу и опоздала на работу на сорок минут" не нашло благодарной аудитории в лице моего директора, я решила, что "политику партии" неплохо бы и пересмотреть.

Сейчас, благо, я переболела (в основном) это напастью, но отголоски порой по прежнему мешают жить. Да и избавляться от привычки получать все без труда было довольно сложно. Так что, пожалуй, самая важная вещь, которую я вынесла из стен своей школы, это сознание того, что все хоть сколько-нибудь стоящее в этой жизни необходимо заработать. Это, пожалуй, был нужный урок, хотя его последствия и были несколько болезненны.

Автор: zef13

Оценка: 4

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 08.10.2015 17:47
Мотать страницу вверх