Почему Папа Карло вырезал из дерева мальчика, а не девочку?

ИнфоТестовые задания → Почему Папа Карло вырезал из дерева мальчика, а не девочку?

Ну вот, я стала до того нудной и конкретной, что подобные вопросы сразу вызывают недоуменное "чегооо?!", а потом ставят в тупик: почему же девочку, а не мальчика, вырезал Папа Карло... Потому что, во-первых, хоть Алексей Толстой и переделывал историю Пиноккио, не захотел он, видимо, переделывать её так кардинально. Во-вторых, и Карло Коллоди, и Алексей Толстой, и выдуманный им Папа Карло сами были мужчинами, а в литературе всегда лучше, когда автор не берёт на себя слишком много и главным героем делает человека с той психологией, в которой он ориентируется лучше (не верю, что мужчина может знать женщин лучше, чем таких, как сам, то же самое с женщиной). Поскольку очень тонкая здесь грань - можно скатиться в противоестественность и испортить всю сказку. Ну, или куклу. 

Далее: вот прямо здесь, за столом, со стамеской в руках, при отсутствии денег - как мог мужчина, Папа Карло, смастерить девочку? был ли у него в каморке материал, из которого он сделал бы ей красивые, длинные, мягкие волосы? Еще можно сказать: "Подожди-ка здесь, сбегаю куплю тебе сарафанчик" (и то уже недетские перекосы, да?), а тут ещё и без шевелюры... Да и нос... девочки своими носами очень озабочены и переживают, если он хоть немного неидеальный, а тут - тако-о-ой. Нет, не мог Папа Карло так обидеть девочку. С мальчиком проще.

Ну и главное: плоды творческого процесса очень часто непредсказуемы, это уж как фантазия творца завернёт; сравнить можно в данном случае с беременностью у женщины: "Мальчик ли? девочка? а вот аппарат бессилен, не показало узи, кто у нас там - мальчик или девочка, не знаем, да это и не важно, как Бог даст, уже любим его, маленького нового человечка". Так и здесь: разные Папы Карло, то есть мастера, скульпторы, ремесленники, конечно, знают, что именно они ваяют, вырезают, а вот писатели зачастую и не представляют, куда их заведет воображение, что там получится. Именно мальчики получились в воображении обоих писателей: психологию мальчика они знают лучше, поэтому и сказкам обеим мы верим и любим их. Мальчик получился и Папы Карло - он не мог смастерить девочку, ведь его самого создал писатель, в воображении которого получился мальчик.

Автор: Яна_Revontulet

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 03.10.2015 01:43
Мотать страницу вверх