Как отказать человеку, не обидев его?

ИнфоТестовые задания → Как отказать человеку, не обидев его?

Каждый человек в свое время сталкивается с просьбой, которую по каким-либо причинам не хочет или не может выполнить, но при этом не хочет обидеть просителя. Вне зависимости от категории обратившегося, (коллега, друг, сосед, член семьи, посторонний) не стоит забывать о нормах вежливости. Согласитесь, есть разница между вариантами ответа: «Нет, я не буду этого делать! Я занят!» и «Извини, но я сейчас не могу тебе помочь, у меня очень много дел. Если твоя проблема не слишком срочная, подожди, пожалуйста, пока я освобожусь». Чувствуется, что во втором варианте, отвечающий больше заинтересован в просителе, заметна готовность помочь. Также продемонстрировать помощь в отказе, можно направив просителя к другому человеку, который точно сможет помочь, или, объяснить, почему выполнение просьбы невозможно. Например: « Я не знаю как решить эту задачу. Попробуй обратиться к Н, он мне когда-то помог с подобным», или, «Извини, я не приеду к тебе чинить твой компьютер. Сейчас это невозможно, так как в нем надо менять детали, которых у меня нет, и я не могу позволить себе их купить. Если хочешь, я могу помочь тебе найти и установить нужные детали. Или подожди, пока они не появятся у меня в запасе».

Очень часто люди обижаются, когда их проблема не решена. Житель обижается на то, что вместо подробного и простого ответа на вопрос: «Когда будет ремонт?» - получила непонятные, красивые слова и протекающие трубы. Он согласен ждать довольно долго, но из-за ощущения, что трубы будут протекать, пока не развалятся, а не будут заменены к зиме, появляется обида. Поэтому, в любом случае, проблему стоит решить или объяснить когда и как проблема будет решена.

Есть еще люди, которые могут почувствовать обман или недомолвку в отказе. Тогда обида будет вызвана самим фактом обмана или умолчания. Поэтому при отказе, лучше быть максимально искренним с просителем, - это может помочь избежать лишних проблем.

Можно сделать вывод, что элементами отказа без обиды, являются: искренность, вежливость и заинтересованность в решении проблемы. В моей практике общения не было случая, чтобы после отказа, включающего все элементы, проситель был на меня обижен, независимо от его категории (брат, коллега, посторонний). Надеюсь, Вам это тоже поможет. Удачи!

Автор: Лосева

Оценка: 3

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 24.09.2015 11:01
Мотать страницу вверх