Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

ИнфоТестовые задания → Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

Если сравнить тридцати- и сорокалетнего человека, то мы не увидим такой огромной разницы, как восьми- и восемнадцатилетнего. Разница здесь огромна и очевидна. Юный человек приходит в школу и покидает ее через десять, где и уносит значительный багаж знаний. Багаж, как и внешность, имеет огромное различие. Если подойти к любому прохожему и задать вопрос о том, какие самые важные знания он получил в школе, то мы непременно услышим что-то вроде «Я там научился читать, писать, любить Родину, уважать старших». Примерно такой ответ дадут около девяноста пяти процентов опрошенных. У меня на этот счет имеется свое неординарное мнение. Что интересно, самые важные вещи я узнал в последний день. Это был день экзаменов по литературе.

Меня всегда беспокоил такой вопрос, как «почему мы школе изучаем каких-то классиков, потом составляем образ героя одного из их произведений?». Когда преподаватель объяснял разного рода «обломовщину» и тому подобную тему, на меня находил приступ хронической зевоты. Нельзя сказать, что я не любил литературу, даже наоборот, я пересказывал, чуть ли не наизусть какую-нибудь главу из книги всему классу. А сочинения писал почти всегда на «пять». Кроме того, уже в 15 лет я сочинял рассказы на фантастическую тему и давал читать нашей учительнице по литературе. Она возвращала мое творение, изложенное в общей тетради, где на последней странице писала восхищенную рецензию.

Еще одним для меня непонятным явлением было то, что экзамены придумали сдавать с утра. Все десять лет меня не покидало желание взглянуть в глаза этому человеку. Это желание у меня так и осталось несбывшимся по сей день. Я не понимал, когда учителя говорили что-то вроде «повторишь с утра на свежую голову». Как может с утра голова быть свежей, когда я от рождения сова? Полное пробуждение у меня происходило только после четвертого урока. Очень плохо, что психологи не придумали разделять учеников на сов и жаворонков и делить их на первую и вторую смену.

Экзамен по литературе был назначен, как и все остальные, на девять часов утра. Я ходил по коридору и думал о том, каким будет сюрприз в виде темы сочинения. Что я напишу, если попадется образ какого-нибудь Фонвизина или какую основную идею внес в сюжет Салтыков-Щедрин, когда писал о премудром пескаре? Но, как оказалось, от счастья не убежишь. Предлагалось на выбор три темы. Две первые оказались именно по классикам литературы, а третья – свободная. Но свободной она была относительно. Предлагалась тема природы и влияние на нее человека.

Мне посчастливилось на летних каникулах посмотреть в деревенском клубе фильм «Дерсу Узала». Эта картина была про таежного человека, который понимал и любил природу. А когда он очутился в цивилизации, это оказалось для него гибельным событием. Фильм был снят настолько интересно, что очень сильно впал мне в душу. На примере этого фильма я и написал свое сочинение. Причем, закончил раньше всех, сдал и с чистой совестью отправился домой.

Через два дня мы собрались в классе для слушания результатов по сочинению. Учительница пропустила мою фамилию, которая была вторая в журнале, разбирая ошибки и делая замечания других учеников. Меня назвала последним и объявила «пятерку». Когда называют хорошие оценки, выражение лица и тон произносящего сильно отличаются от объявлений двоек. Но она произнесла это таким тоном, как будто я получил «самый твердый в мире кол». В чем дело, я не понял, но от выражения ее лица, я готов был залезть под парту. Учительница начала свой рассказ.

- Посмотрите, ребята, как выглядит самое настоящее идеальное сочинение.

Она начала неспешно открывать каждую страницу и указывать, что почерк красивый, ровный, везде все разделено на абзацы. Суть темы раскрыта настолько грамотно, что такое сочинение еще надо поискать. Финал идеальный. Любо-дорого посмотреть.

Я сидел весь в напряжении и ждал, когда же это закончится и какой удар меня ожидает. Наконец учительница дошла до самого главного. Она показала титульный лист, где я не пропустил белую строку перед моей фамилией. Образец листа был расписан на доске, но я упустил эту мелочь, торопясь быстрее приступить к сочинению. Оказалось, что мне светила пятерка с плюсом, что очень редко бывает на экзаменах. Теперь из-за этого титульного листа мне снизили оценку до пятерки.

Вывод, который я сделал в тот день. Любое событие в жизни, даже самое незначительное, может сильно повлиять на дальнейшую нашу судьбу. Если бы, чисто случайно, я не поехал на каникулах в деревню и не посмотрел бы один лишь фильм, я бы не смог написать такое сочинение. А если внимательнее присмотрелся бы к некоторой мелочи, то отличился бы пятеркой с плюсом на экзамене.

Любая, самая незначительная деталь в жизни очень важна. Нужно ценить каждую минуту и радоваться каждой мелочи, которая нас окружает. Ведь мы не знаем, что было бы с нами, если вокруг нас отсутствовало что-нибудь из нынешнего нашего окружения.

Автор: Азатка

Оценка: 3

Уникальность: 96 %

Дата публикации: 29.04.2015 21:39
Мотать страницу вверх