Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

"Клиент всегда прав" - кричат таблички на досках для потребителя практически в каждом магазине. Так ли это в самом деле?
Конфликтные ситуации между потребителем и продавцом к сожалению нередкость в нашей стране. Во всяком случае это касается российского бизнеса, который основан на нашем русском менталитете. Процентов 80 из обиженных клиентов попросту покинут данное заведение, и найдут альтернативное место. Однако малый процент возмущенных покупателей, но все же не оставит свое недовольство при себе. В их арсенале может быть только внесение записи в книгу жалоб, которая должна быть абсолютно в каждом заведении,будь то супермаркет или салон красоты. Грамотно составленная жалоба действительно может сделать свое дело.
Прежде всего, на каждую запись в книге жалоб, администратор или директор обязан дать конструктивный ответ, в котором будут принесены извинения и перечислены проведенные меры по устранению конкретной проблемы. Ответ администратора должен быть финальным и заключительным в урегулировании конфликта между потребителем и продавцом. Если человек пишет жалобу просто так, ради того чтобы испачкать страницу в книге, не преследуя при этом цели узнать дальнейшую судьбу своей жалобы, то это просто глупо и бесполезно. Поскольку дело должно быть доведено до конца, раз уж вы решили повлиять на работу учреждения. Далее я перечислю несколько рекомендаций по правильному написанию жалоб:
1. Жалоба должна быть написана строго в деловом стиле, с должной уважительностью и корректностью. Четко и по существу. (Ведь адресована она будет не конкретному человеку, с которым у вас вышел конфликт. А руководству, которое может и не знать о недочетах своего подчиненного, о которых вы ему и сообщаете).
2. Грамотность так же имеет смысл быть в тексте жалобы. (Представте, что жалоба написана с огромным количеством грамматических и пунктуационных ошибок, какое же будет отношение к подобному замечанию? Верно, не серьезное.)
3. Эмоциональным высказываниям и обидам не место в жалобе.
4. Подкрепление указанием и ссылкой на торговое законодательство сделает жалобу весомее.
5. Анонимность жалобы также сведет ее смысл на нет.
Написание жалобы довольно-таки серьезный шаг, подходить к которому стоит осознанно и без бури эмоций. Лучше всегда договориться с человекоми, решить конфликт тет-а-тет, нежели приступать сразу к крайним мерам. Если все же это неизбежно, то написание правильной жалобы обязательно должно помочь.

Автор:

Оценка: 2

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 03.05.2012 01:01
Мотать страницу вверх