Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Для достижения результата (а моральное удовлетворение - тоже цель) можно перепробовать все средства. Хороши они или оставляют желать лучшего - во много зависит от выбранной Вами стратегии. И в таком, казалось бы, несложном деле, как написание и оформление жалобы, могут возникнуть непредвиденные сложности. Особенно, если учесть, что большинство жалоб оформляется в состоянии стресса, глубоких эмоциональных переживаний и праведного гнева на обидчика. Предлагаем спокойно обсудить некоторые нюансы и тонкости, в надежде помочь тому, кто попал в эту щекотливую ситуацию.
До того, как взялись за перо
Хорошо взвесьте последствия подобного действия - Вам придется оставить свои личные данные, а стоит ли предмет Вашей жалобы последующей возни и разбирательств - вопрос серьезный. Иногда, угроза оставить негативный отзыв в жалобную книгу дает более продуктивный результат, чем сама жалоба.
Оформление жалобы
Если Вы, все же, твердо решили написать жалобу, предлагаем Вашему вниманию следующие рекомендации:
- Как любой документ, жалобы оформляются только в официально-деловом стиле со всеми вытекающими. Если Вы недостаточно сведущи в этих вопросах - лучше обратиться к специалисту.
- Постарайтесь не давать выхода эмоциям, это может сыграть против Вас. Если жалоба будет написана некорректно, с множеством нелестных эпитетов в чей-то адрес, опытный администратор может легко доказать Вашу необъективность и свести на "нет" результаты Ваших трудов.
- Перечисляйте в жалобе только факты. Помните, что это документ, требующий доказательной базы, а не обширного повествования. Приводите веские аргументы, позаботьтесь о свидетелях, которые могут подтвердить Ваши претензии.
- Четко определяйте свои требования, обращаясь к администрации заведения. Опишите произошедшее с Вами и попросите принять меры.
- При написании жалобы, делайте ссылки на нормативные документы, кодексы и т. д. Избегайте грамматических ошибок - это может вызвать несерьезное отношение к Вашим действиям.
Конечно, вряд ли кому-нибудь можно пожелать оказаться в подобной ситуации. Но, к сожалению, повседневность современного рынка такова, что потребителю нередко приходиться бороться за свои права. Правильно оформленная жалоба - не подлый донос, а призыв к действию!