Без чего не бывает истинной красоты?

ИнфоТестовые задания → Без чего не бывает истинной красоты?

Что подразумеваем мы, когда произносим слово «красота»? Какой образ вырисовывается в наших мыслях?
Для каждого это нечто особенное. То, что необъяснимо притягивает, завораживает и обезоруживает своим естественным шармом и невинностью. То, что радует глаз и поднимает настроение до небес. То, что прочно врезается в память и упорно не желает её покидать.
Красивым может быть всё, что угодно: пейзаж, дерево, человек… Но без чего же истинная красота не способна существовать?

Мне кажется, прежде всего, красоты не бывает без какой-либо прочной основы, на которой и высится столь величественное качество. Фундаментом может послужить не только некая отличительная черта, уникальность и своеобразие, но и самая заурядная простота. Возьмем, к примеру, осенний лес. Одному он покажется ничем не примечательным и невзрачным, а другому – великолепным зрелищем. При одном взгляде на него, кажется, что природа охвачена безудержным огнем. Но это только на первый взгляд. На самом деле это всего лишь детская шалость осени.
Деревья, одетые в свои золотые и багряные наряды, на фоне вечернего неба с пылающим пожаром заката… Хрустящий ковер под ногами, так резко ломающий таинственную лесную тишь, и кружащиеся желтые сухие листья в причудливом танце, который известен лишь им одним. Что может быть чудеснее?
Или же замысловатые узоры на оконных стеклах во время крепких зимних морозов, возникшие словно по мановению волшебной палочки. Глядя на такой удивительный рисунок, искусство, с каким он выполнен, кажется мистическим и абсолютно непостижимым для человеческих возможностей.

Есть ещё один аспект, без которого, по моему мнению, не бывает истинной красоты. Чтобы приобрести её, очень часто приходится поступаться чем-то, чтобы взять взамен нечто лучшее, ведь красота требует жертв. Только потеряв, нам выпадает возможность получить что-то более стоящее, ценное. Но в нашем случае немного наоборот: лес сначала обретает невиданную живописную красу и, наконец, сгорая в ней же, безвозвратно теряет всю свою привлекательность. Обнаженные деревья уже не вызывают тех восторженных вздохов, какие им доводилось слышать в то время, когда они гордо красовались в изумительных нарядах. Багряно-золотой пожар был потушен бесцветностью и это его расплата.

Что касается людей, то здесь ситуация немного меняется: человек может быть красив не только внешне, но и внутренне.
Безусловно, с возрастом краски физической красоты угасают, теряет свою прелесть, а яркость блекнет, в то время как духовная красота не знает, что такое старение. Она не подвластна годам. Внешняя красота способна принимать совершенно иные очертания, а иногда и весьма неожиданные вариации, в зависимости от того, насколько её владелец чист и непорочен. Образ жизни неумолимо отражается на лице и в движениях тела, он впечатывается в нас так крепко, что искоренить его попросту невозможно.
Красота духовная, выражающаяся в поведении и помыслах, заключается, прежде всего, в душевной доброте. Человек, обладающий таким качеством, зачастую очень отзывчив, чуток и терпелив по отношению к окружающим. Он всегда предложит свою помощь, если увидит, что кто-то оказался в беде. Посочувствует тому, у кого случилось несчастье, и порадуется чужому успеху. Такой человек не способен ни на малейшую подлость; очевидно, ему и в голову не придет совершить дурной поступок по отношению к кому-либо. Личность, владеющая данным свойством красива внутренне, и нет никакого сомнения, что душевная прелесть распространяется и на внешность человека. Стоит только внимательно приглядеться.
Очень жаль, что физическая красота не имеет возможности передать от себя хоть самую малую дольку внутреннему миру человека. Многим людям это пошло бы на пользу. Меня очень огорчает тот факт, что в мире больше людей красивых физически, тщательно скрывающих уродливую душу, и катастрофически мало тех, чей внутренний мир достоин восхищения, но не был оценен по заслугам. Внутренняя красота скромнее внешней, потому-то и прячется глубоко внутри, в то время как физическая являет себя миру незамедлительно.
К сожалению, очень часто бывает так, что личность с красивой внешностью, безобразна внутри, и наоборот. Существование одной красы крепится на отсутствии другой. Это как равноценный обмен. Редко, когда человек становится счастливым обладателем обоих свойств, таким образом, являя миру двойную красоту. Похожих случаев очень мало, но всё-таки. О таком индивидууме можно с уверенностью сказать, что он – идеален. Может быть, именно поэтому данное сочетание встречается столь нечасто?
От чего же, собственно, зависит истинная красота? Не важно, физическая или духовная. Почему она даётся одному, а другого обходит стороной? Не думаю, что на подобный вопрос возможно найти конкретный ответ. Обычно это качество присутствует в человеке с рождения, расцветая с годами. Очень важно уловить тот момент, когда внутренняя красота личности подвергнется влиянию посторонних негативных факторов (в особенности, эта угроза возникает в отрочестве), и предотвратить нежелательные последствия. Если этого не сделать, то человек, ещё недавно обладавший уникальным свойством, рискует и вовсе его лишиться. Последствия могут быть весьма удручающими: потеря друзей, веры в себя, наваливающееся одиночество, возникновение непонимания… Поэтому так важно ценить имеющуюся уникальную черту своего характера и поддерживать её, делать всё, чтобы с каждым годом она цвела всё ярче и приобретала новые положительные оттенки, постоянно вносить в неё новый вклад, дабы духовная красота обрела всю подвластную ей многогранность.

Как упоминалось ранее, истинной красоты не бывает без предварительно (порой нечаянно) заложенной основы. Красота может возникнуть сама по себе, по собственной прихоти. Или же просто по чистой случайности, тем самым вызывая у некоторых людей полное недоумение. Например, неизвестно откуда выросшая лилия среди буйной травы степи, алеющие маки около дома, заброшенного много лет назад, образовавшиеся сталагмиты и сталактиты в горных пещерах… Такая красота дикарка по натуре, своенравна и независима в своей сущности. Не подчиняясь никому, она будет принадлежать исключительно себе до самого конца, до тех пор, пока её жизненное пламя не угаснет.

Если же невозможно подчинить себе физическую красоту, есть ли шанс завладеть чужой духовной? Однозначно, нет.
Мы можем склонить обладателя внутренней красоты на свою сторону, привлечь его внимание или принять от него безвозмездную помощь, но не заполучить его духовное качество. К счастью, это не посильно никому.

Но, как бы это ни было печально, красота, как и всё на этом свете, рано или поздно исчезает, растворяясь в потоках времени. Это естественно, а потому неизбежно. Ещё одна очаровательная черта истинной красоты: казалось бы, вот она, красота, во всём своём величии и блеске, должна быть совершенной. У неё нет права на недочёты и изъяны, следовательно, она просто обязана быть бессмертной.
Увы.
Она способна исчезнут так же внезапно, как и появилась.

В заключение всего вышесказанного ещё раз хочется подчеркнуть: не бывает истинной красоты без какой-либо утраты. В этом-то и заключается вся её ценность и очарование.

Автор:

Оценка: 3

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 15.11.2013 16:02
Мотать страницу вверх