Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Знать, как правильно написать жалобу, должен каждый человек, так как это является одним из способов защиты своих прав.

Обычно с жалобами обращаются в государственные структуры, которые отвечают перед населением за определенную сферу.

Есть несколько способов направить жалобу в государственные структуры:

-Письменное обращение, составленное на бумаге, можно послать по почте заказным письмом с уведомлением либо принести лично и заверить копию в секретариате. Это станет гарантией того, что бумагу не потеряют.

-Устная жалоба может быть озвучена на личном приёме у должностного лица в государственном органе. Все обращения, поступившие на встрече, фиксируются секретарём и рассматриваются в установленный срок. Ответ даётся в письменном виде. Жалобу могут разобрать и принять решение уже во время встречи. Это фиксируется в карточке личного приёма. В таком случае ответ уже не отправляют.

-В электронном виде — почти у всех государственных структур на сайте существует форма для подачи обращений. Заявителю остаётся только заполнить её. Там необходимо выбрать тему жалобы, изложить суть проблемы и прикрепить дополнительные материалы при необходимости, а также сообщить фамилию, имя и контактные данные. Ответ обычно поступает на указанную электронную почту.

Срок ответа на жалобу в письменной форме, в том числе и направленная в электронном виде, должна быть зарегистрирована не позже чем в трёхдневный срок. На рассмотрение вопроса госоргану даётся 30 дней. После этого на имя заявителя направляется ответ о проделанной за это время работе.

Если полностью решить вопрос и восстановить нарушенные права не удалось, то рассмотрение жалобы может быть продлено ещё на такой же срок. Но в этом случае госорган даёт промежуточный ответ с информацией о продолжении работы.

Грамотно составленная жалоба позволит решить вопрос в короткий срок и без дополнительной переписки с государственными органами. Требований к оформлению в законе нет. Но напечатанный на компьютере документ с чёткой структурой будет иметь больше шансов на быстрое рассмотрение.

Шапка — в правом верхнем углу документа указывается государственный орган или должностное лицо, например, руководитель определённого ведомства. Адресатов может быть и несколько. Ниже — фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес. Также можно указать номер телефона для связи. Это позволит сотрудникам ведомства оперативно уточнить нюансы.

Обращение — если жалоба адресована конкретному человеку, то начать лучше со слов “Уважаемый (ая), имя и отчество”. Если нет, то достаточно написать посередине листа слово “Жалоба”.

Суть обращения с указанием места, времени произошедшего, задействованных должностных лиц. Также необходимо сообщить, какие права были нарушены или к чему это привело.

Требования — отдельным пунктам необходимо расписать, что нужно сделать государственному органу или должностному лицу. Например, установить и наказать виновных в нарушении, устранить проблему, компенсировать причинённый ущерб.

Подпись, ФИО заявителя и дата написания.

В жилищную инспекцию по Приморскому краю

692589, Приморский край, г. Владивосток,

ул. Первая, 12

от Иванова Петра Ивановича

692589, Приморский край, г. Владивосток,

ул. Первая, 95, кв. 64

тел: 89651258536

e-mail: [email protected]

Жалоба

Я, Иванов Петр Иванович, собственник квартиры №64 в доме №95 по улице Первая. Квартира расположена на последнем этаже 9-этажного дома. С мая 2022 года во время дождя в коридоре с потолка капает вода.

Уже 20 раз за последнее время я обращался в управляющую компанию по факту протечки кровли, в том числе по телефону и лично с письменным заявлением. Сотрудник управляющей компании "УЮТ" Галина Петровна в мае приходила в мою квартиру и фиксировала следы протечки на потолке. Она обещала в ближайшее время провести ремонт. Однако до сих пор работы не выполнены и в периоды непогоды у меня с потолка капает вода. Сотрудник УК на обращение не реагирует.

Требую:

-обязать сотрудников УК "УЮТ" провести ремонт кровли в доме № 95 по улице Первой в кратчайшие срок;

-провести проверку по факту невыполнения своих обязанностей сотрудниками УК и привлечь их к ответственности.

К жалобе прилагаю:

-детализация звонков в УК "УЮТ" с мая по сентябрь 2022 года;

-видеозапись, сделанная в коридоре квартиры № 64 в дождь 29 мая, 1 июня, 31 июня;

-копия обращений в УК "УЮТ" от 31 мая и 20 сентября 2022г.

25.09.2022 Иванов П.И.

Автор: yulia87s87

Оценка: 1

Уникальность: 29 %

Дата публикации: 25.07.2022 07:17
Мотать страницу вверх