Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Знать, как правильно написать жалобу, должен каждый человек, так как это является одним из способов защиты своих прав.
Обычно с жалобами обращаются в государственные структуры, которые отвечают перед населением за определенную сферу.
Есть несколько способов направить жалобу в государственные структуры:
-Письменное обращение, составленное на бумаге, можно послать по почте заказным письмом с уведомлением либо принести лично и заверить копию в секретариате. Это станет гарантией того, что бумагу не потеряют.
-Устная жалоба может быть озвучена на личном приёме у должностного лица в государственном органе. Все обращения, поступившие на встрече, фиксируются секретарём и рассматриваются в установленный срок. Ответ даётся в письменном виде. Жалобу могут разобрать и принять решение уже во время встречи. Это фиксируется в карточке личного приёма. В таком случае ответ уже не отправляют.
-В электронном виде — почти у всех государственных структур на сайте существует форма для подачи обращений. Заявителю остаётся только заполнить её. Там необходимо выбрать тему жалобы, изложить суть проблемы и прикрепить дополнительные материалы при необходимости, а также сообщить фамилию, имя и контактные данные. Ответ обычно поступает на указанную электронную почту.
Срок ответа на жалобу в письменной форме, в том числе и направленная в электронном виде, должна быть зарегистрирована не позже чем в трёхдневный срок. На рассмотрение вопроса госоргану даётся 30 дней. После этого на имя заявителя направляется ответ о проделанной за это время работе.
Если полностью решить вопрос и восстановить нарушенные права не удалось, то рассмотрение жалобы может быть продлено ещё на такой же срок. Но в этом случае госорган даёт промежуточный ответ с информацией о продолжении работы.
Грамотно составленная жалоба позволит решить вопрос в короткий срок и без дополнительной переписки с государственными органами. Требований к оформлению в законе нет. Но напечатанный на компьютере документ с чёткой структурой будет иметь больше шансов на быстрое рассмотрение.
Шапка — в правом верхнем углу документа указывается государственный орган или должностное лицо, например, руководитель определённого ведомства. Адресатов может быть и несколько. Ниже — фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес. Также можно указать номер телефона для связи. Это позволит сотрудникам ведомства оперативно уточнить нюансы.
Обращение — если жалоба адресована конкретному человеку, то начать лучше со слов “Уважаемый (ая), имя и отчество”. Если нет, то достаточно написать посередине листа слово “Жалоба”.
Суть обращения с указанием места, времени произошедшего, задействованных должностных лиц. Также необходимо сообщить, какие права были нарушены или к чему это привело.
Требования — отдельным пунктам необходимо расписать, что нужно сделать государственному органу или должностному лицу. Например, установить и наказать виновных в нарушении, устранить проблему, компенсировать причинённый ущерб.
Подпись, ФИО заявителя и дата написания.
В жилищную инспекцию по Приморскому краю
692589, Приморский край, г. Владивосток,
ул. Первая, 12
от Иванова Петра Ивановича
692589, Приморский край, г. Владивосток,
ул. Первая, 95, кв. 64
тел: 89651258536
e-mail: [email protected]
Жалоба
Я, Иванов Петр Иванович, собственник квартиры №64 в доме №95 по улице Первая. Квартира расположена на последнем этаже 9-этажного дома. С мая 2022 года во время дождя в коридоре с потолка капает вода.
Уже 20 раз за последнее время я обращался в управляющую компанию по факту протечки кровли, в том числе по телефону и лично с письменным заявлением. Сотрудник управляющей компании "УЮТ" Галина Петровна в мае приходила в мою квартиру и фиксировала следы протечки на потолке. Она обещала в ближайшее время провести ремонт. Однако до сих пор работы не выполнены и в периоды непогоды у меня с потолка капает вода. Сотрудник УК на обращение не реагирует.
Требую:
-обязать сотрудников УК "УЮТ" провести ремонт кровли в доме № 95 по улице Первой в кратчайшие срок;
-провести проверку по факту невыполнения своих обязанностей сотрудниками УК и привлечь их к ответственности.
К жалобе прилагаю:
-детализация звонков в УК "УЮТ" с мая по сентябрь 2022 года;
-видеозапись, сделанная в коридоре квартиры № 64 в дождь 29 мая, 1 июня, 31 июня;
-копия обращений в УК "УЮТ" от 31 мая и 20 сентября 2022г.
25.09.2022 Иванов П.И.