Правда ли, что мысль изреченная есть ложь?

ИнфоТестовые задания → Правда ли, что мысль изреченная есть ложь?

Для начала мне хотелось бы разъяснить понятие "правда" и сравнить его с понятием "истина". Правда - это субъективное представление человека об истинности, объективности и абсолюте какого-либо объекта или явления. То есть человек может ошибаться или заблуждаться в чем-то, но искренне быть уверенным в истинности своих мыслей - тогда с его стороны это будет правда, хотя это и является ложью. Если человек говорит то, что и по его мнению не истинно, тогда и с его стороны это будет ложь. Мысль изреченная - это мысль, облаченная в слова, в словесную форму, то есть произнесенная вслух. Но слова на самом деле беднее, чем мысли, медленнее и охватывают не всю ширину и глубину нашего мысленного потока. Мысль была первична, а на ее основе была создана речь. Мы далеко не всегда можем выразить словами свои мысли, они многограннее и ярче, более детальны и разносторонни. Наши мысли имеют не только интеллектуальную составляющую, которая выражается словами, но и чувственную, которой человек более наполнен, духовно обоготворен. Мысли наполнены эмоциями, страхами, ощущениями, предчувствиями, домыслами, желаниями и нежеланиями, интуитивными догадками, образами - все это не всегда в полной мере можно облечь в слова. Касаясь данной тематики, хочу привести одну цитату знаменитого советского автора-исполнителя песен (барда), киноактёра, журналиста, писателя, сценариста, поэта, одного из основоположников жанра авторской песни, Юрия Визбора: "Мысль настолько шире слов, что когда ее выражаешь, то кажется, что врешь". ("Завтрак с видом на Эльбрус"). В этом я абсолютно согласна с Юрием Иосифовичем.

В процессе перевоплощения мысли в слова смысл мысли может сильно искажаться, а то и вовсе теряться. Также на произнесенное вслух может сильно влиять представление говорящего субъекта о себе, слушающей его публике, о мире в целом, искаженное мировоззрение (внутренние комплексы, стереотипы о том, что можно, а что нельзя произносить вслух, ограниченная свобода самовыражения). "Благодаря" чему мы на выходе получаем совсем не то, что хотел донести субъект. Мы часто живем в нереальном мире, мире наших иллюзий, обманываем не только других, но и прежде всего самих себя и боимся себе признаться в этом, так как у человека тогда возникает когнитивный диссонанс - мы чувствуем одно, наше тело говорит об этом, а говорим другое, с чем не согласно наше естество. Постепенно мы привыкаем к маске, которую создали для того, чтобы лицеприятно выглядеть в глазах окружающих (эту маску в психологии называют "Эго" - то, что получается на выходе в результате противоборства между истинностью человека, его низменными инстинктами (по Фрейду), проявлениями его желаний, криками его души и социальными нормами, правилами поведения, воспитанием, требованиями общества к проявлениям себя как личности. Варьируя между этими двумя полюсами всю жизнь, то отпуская себя, то зажимая себя в жесткие рамки, мы несомненно не всегда говорим то, что думаем.

К сожалению, ложь с самого рождения прочно входит в нашу жизнь. Маленький ребенок начинает обманывать и юлить, понимая, что некоторые моменты его естественного поведения не приветствуются родителями, он врет во избежание наказания. Также он врет, чтобы добиться желаемого от родителей. Человек становится как запрограммированный робот, у которого на все вопросы готов приемлемый для общества ответ, он становится как магазин готовых статей, в котором можно найти только шаблонные высказывания, никакого креатива – а без творчества индивидуальность гибнет, растет посредственность, которая сама же больше всех страдает от своей посредственности. Таким образом, человек перестает быть самим собой, ему приходится постоянно поддерживать свою маску, «эго», которое скрывает истинную душу человека, его сущность. На поддержание маски уходит огромное количество энергии, душевных сил, которые могли бы пойти на развитие личностных качеств. Человек вследствие этого остается неудовлетворенным, ведь он может быть счастлив, если выразит свою данную от природы сущность. Он становится как увядающий цветок, он теряет жизненность, наполненность, вдохновение, радость, экстаз, восторг. Все потому, что он потерял себя и не может никак найти, он уже и сам не в состоянии понять, кто же он на самом деле. А корни личной трагедии идут из детства, где ему не дали быть самим собой, подавляя его чувства, желания, проявления души.

Если привести пример на цветах – то уроненное в землю семечко лилии никогда не вырастет в розу и наоборот; и если за лилией ухаживать так же, как и за розой, то, скорее всего, она погибнет или не станет столь сильной, цветущей и благоухающей, как могла бы. Цветок может приносить радость от своего великолепия и аромата, только если он получает все необходимое именно для него, для ЕГО индивидуального развития. Также и человек, ему просто нужно в детстве предоставить условия для развития, но не вмешиваться в него, пытаясь направить его в другое русло, более приемлемое для родителей.

Возвращаясь к нашей теме, мысль, она рождается, как ребенок, чиста, непорочна, независима от внешних обстоятельств, от ожиданий, от стереотипов, заранее задуманных программ, штампов и других рамок и ограничений, она берется из бессознательного человека, из его безоценочной некритичной сущности, она прозрачна и несет истинность существования. А оратор, излагающий эту мысль, причем даже несмотря на то что она пришла в голову ему самому, может так сильно исказить ее суть, что кроме как ложью ее нельзя будет назвать.

Так как трудно найти людей, абсолютно соединенных со своей врожденной сущностью и полностью ее выражающих, то чаще всего мысль выраженная есть ложь.


Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 22.04.2013 15:51
Мотать страницу вверх