Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Ситуации в жизни человека бывают разные. Нельзя предугадать события, к которым нужно быть готовым. Я имею в виду многое: обман в магазине при продаже товара, неправомерное обращение, неоказание услуг и многое другое. То, с чем люди сталкиваются каждый день.
И каждый человек должен уметь защитить себя в ситуациях, где его правота оспаривается другими. Жалоб бояться не нужно.
Перед подачей жалобы на организацию или человека, конечно, сначала стоит поговорить и обсудить сложившуюся ситуацию. Если лицо не идёт на контакт, то тогда стоит прибегать к мерам обжалования.
Жалоба — это документ, который можно подать в печатном или в письменном виде. В любом из двух случаев нужно помнить, что она должна быть ёмкой, понятной и конкретизированной. Жалоба должна содержать аргументы и факты, которые имеют влияние на результат обжалования.
Но пройдёмся по пунктам.
1. Стиль письма — официальный.
2. Это сухой текст, где не нужны эмоции.
3. Чем длиннее текст жалобы, тем сложнее её будет прочитать и понять.
4. Требования должны быть чёткими и ясными.
5. В жалобе можно ссылаться на статьи Кодексов, ФЗ, ФКЗ и других нормативных актов.
6. В ней также должны отсутствовать грамматические и другие ошибки.
Любой человек способен написать жалобу самостоятельно, без обращения за юр. помощью, поэтому её форма относительно свободна. Но перечисленные выше пункты стоит учитывать для вашего удобства. Жалоба, поданная в официальном стиле и выражающая серьёзные требования, потребует в ответ того же.