Мода: новое - хорошо забытое старое?
Инфо → Тестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?Уже давным-давно не секрет, что мода неизменно возвращается, и все новое — «хорошо забытое старое».
Сейчас, когда вы до сих пор пребываете в поиске личного стиля и не желаете повторять total look, пускай даже если это любимая звезда, эксперты советуют прибегнуть к образам звезд прошедших веков. В частности они смогут стать для вас кладезем стильных идей и воодушевления.
Ретромода схожа с бабушкиным сундуком, который способен простаивать годами, а затем вам внезапно захочется достать из него какую-нибудь вещицу и надеть. Вот так время от времени на fashion-показах нежданно возникают призраки из прошлого — кое-какие фасоны возрождаются и начинают новую жизнь.
Где проходит эта граница? В каком месте кончается тренд, и начинается плагиат? Ясно, что если схожие вещи представлены с разницей в несколько дней или же недель, то дело, наверное, во всеобщем источнике вдохновения — трендбуке. Однако иногда сами законодатели моды принимаются просто воспроизводить творения своих коллег либо не столь популярных дизайнеров. А в последнее время поговоркой «Все новое — это хорошо забытое старое» можно описать не только лишь новые тенденции, а также каждую вторую коллекцию.
В конце концов, тренды уже давно не задаются дизайнерами. В мире есть несколько специальных агентств, занимающихся прогнозированием тенденций. Их предложениями пользуются и модные Дома 1-ого эшелона, и доступные марки.
Заимствования в моде водились постоянно. Просто кто-то вдохновляется трендами былых десятилетий, а кто-то — творчеством конкурентов.
Впрочем, настоящая причина и загвоздка прячется в обществе потребления и в том, что мода, за редкими исключениями, уже давно прекратила существовать как искусство и стала рентабельным бизнесом. Успешный дизайнер обязан выдавать минимум 4 коллекции в год: 2 сезонные и 2 межсезонные. Временами к этому дополняются еще 2 коллекции haute couture — в общей сложности 6. И это не окончательная цифра: некоторые дизайнеры принимают участие в Неделях свадебной моды, остальные — возглавляют две, а то и три марки одновременно. Прибавьте сюда еще и актуальные коллаборации с брендами масс-маркета. В таком сумасшедшем темпе очень трудно оставаться уникальным и производить новейшие идеи каждый месяц.
Прогноз печальный: пока творческий процесс смахивает на скорее конвейерное производство, заимствований навряд ли станет меньше.