Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?
Инфо → Тестовые задания → Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?1. Понятие комплекса.
Комплексом можно назвать последовательность действий (комплекс упражнений утренней гимнастики, например), или совокупность различных веществ (витаминный комплекс в медицине), или общность объектов (комплекс промышленных предприятий).
Каждый раз употребляя это слово, мы подразумеваем набор составляющих, используемых для достижения определенной цели - быть здоровым, напитаться, или произвести материальную вещь. В любом случае мы позитивно смотрим на результат - поддержание нашей жизни.
Но комплексами могут быть объединены и неосязаемые понятия: мысли, чувства, эмоции. Первое, что обычно приходит на ум, это - комплекс неполноценности. Люди начинают сравнивать себя с другими и ставят себе заниженные оценки. Здесь обычно говорят о возможностях и обстоятельствах.
Что нужно человеку, чтобы быть счастливым? Мы все хотим быть счастливыми. Значит первое, что помогает - это желание.
2. Приобретение информации.
Люди обычно ищут ответы на свои вопросы в советах близких, в научных знаниях, или в духовных сферах. Чтобы принять решение, или изменить свое положение, важно иметь в наличии необходимые и достаточные условия для этого.
Поэтому первое, что можно определить - это понять свое текущее состояние. Второе, это - осознать свои желания, то есть детально представить свое состояние в будущем. Получаем исходную и конечную точки, а также сильный мотив для определения образа действий.
Далее, собирая и обрабатывая информацию, или детально продумывая прочитанное, мы понимаем ограничения и правила, которые следует соблюдать, чтобы получить желаемое. И здесь, иногда, происходит совсем неожиданное: появляется возможность узнать что-то совершенно новое, что может в корне изменить нашу жизнь.
Это и есть счастье! Да. И, хотя это еще не конец исследования и применения знаний, но уже важный этап в продвижении к цели. Глубокие раздумья над законами жизни помогают определить собственный фундаментальный закон.
3. Построение алгоритма действий.
Имея начальную и конечную цели, а также зная правила и ограничения, мы можем теперь определить последовательность элементарных действий, которые назовем алгоритмом.
Теперь остается самое простое, это - применение полученных знаний, то есть последовательная реализация промежуточных целей: 1, 2, 3, 4, 5.
4. Положительный результат.
Теперь, когда мы рассмотрели как влияют на нашу жизнь комплексы, мы можем ответить на вопрос: они преграда или стимулятор развития? Если вы достигли цели, то ответ очевиден - да, стимулятор.
А если нет, то вариантов может быть больше одного. Почему так? Во-первых, потому, что есть естественные ограничения, такие как возраст, здоровье и новые обстоятельства. Во-вторых, мы можем сами отдалять себя от цели, если не соблюдаем необходимые правила.
Итак, если не будем лениться, то будем изменяться в ответ на свои комплексы. Или, в противном случае, станем преградой на пути собственного саморазвития.