За что мне поставили низкую оценку за тестовое задание?

Этот вопрос очень часто задают на форуме те, кто не прошел тест, то есть не получил за него пятерку. К сожалению, у нас нет возможности комментировать каждую оценку, поэтому просьба внимательно изучить информацию, которая поможет многим способным авторам избежать досадных недочетов в своих работах и пополнить ряды наших исполнителей.

Как видно из критериев, оценка выставляется в совокупности за содержание работы и ее языковое оформление с учетом четырех видов ошибок: речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных. Поэтому даже безошибочная работа может быть оценена на четверку или тройку, если автор отошел от темы, увлекшись рассуждениями.

Но чаще оценка снижается за языковое оформление. Проблема авторов, недовольных своей оценкой, в том, что они не видят своих ошибок. Если орфографические и пунктуационные еще признаются ими, то по поводу грамматических и речевых под рукой удобная отговорка: «Проверяют-то люди, а у каждого свой взгляд».

Однако в грамматике существует четкое разграничение грамматических и речевых ошибок, вызванных нарушением языковых норм.

Грамматическая ошибка возникает при нарушении структуры языковой единицы – слова, словосочетания, предложения (неправильное образование слов и формы слова; неверное построение словосочетаний и предложений).

Речевая ошибка – свидетельство неправильного словоупотребления.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся виды речевых и грамматических ошибок, примеры взяты из тестовых работ:

Грамматические ошибки Речевые ошибки

1. Ошибки в образовании слов: 

удовольство жить; посигновение на жизнь

1.  Употребление слова в несвойственном ему значении: алкоголизм, наркомания и другие неприятные ситуации в человеке;

в качестве решения на поставленные вопросы;

в неотъемлемых потребностях; 

есть шанс найти сообщника по интересам;

смешение паронимов: Главный мой житейский принцип – честность.

2. Ошибки в образовании форм слов: 

самый лучший; более проще

2. Нарушение лексической сочетаемости: 

оставив титанический след;

большую роль на меня оказала книга;

каждый человек складывает свое представление о жизни

3. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов: …если уж возникла причина, по которой вам нужно оставить животное, сделайте так чтобы ему было комфортно, а не бросьте под первым магазином надеясь на кого-то

3. Тавтология: 

рост преступности вырос на пять процентов;

при возвращении обратно

4. Ошибки в согласовании и управлении: 

политика по индустриализации;

уделять внимание на написание статей

4. Плеоназм (скрытая тавтология): 

к любой ситуации, сложившейся в жизни;

главным приоритетом в моей жизни стало написание статей

5. Нарушение согласования подлежащего и сказуемого:  меня остановило ГАИ

5. Неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Чай - любимый многими напиток. Размешивание чая - дело повседневное. Все мы любим по утрам выпить по чашке горячего чая. Какой же рукой размешивать чай?

6. Ошибки в построении причастных и деепричастных оборотов: 

закрывая одну дверь, перед нами открывается другая;

пройдя тест по русскому языку, мне выпала тема "Как выбрать себе жену?";

это всё при наличии забитого гардероба разнообразнейшей одеждой

6. Неправильное употребление местоимений: Кликанья и опросы я отбросил сразу же, по причине своей несерьезности и малооплачиваемости.

7. В построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: 

Я не считаю мягкость характера за изъян, что мягкость и трусость – синонимы;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть употреблено в такой форме с одним из них: 

все это восхищает и вдохновляет мастеров на создание шедевров;

первый раз видишь и держишь малыша на руках;

несчастных стариков, проживших и проработавших на наше государство всю жизнь

в) неправильное использование двойного союза: разгуливать в таком виде не только по улице, но и на работу пойти

7. Неудачное употребление предлогов и союзов:

В нашей стране сложилась не очень хорошая финансовая ситуация, благодаря которой мы можем попросить взаймы.

8. Ошибки в использовании фразеологизмов: вкладывать заботу

 

9. Речевые штампы, канцеляризмы: в данный момент… к данному вопросу;

Только такой подход позволит подойти к экзамену с определенным багажом знаний, наличие которых станет залогом успешного преодоления этого испытания.

констатация прописных истин:

Редко кто пойдет покормить дворовую собаку. А ведь она лучший друг человека.

Каждому нужно стремиться к лучшему и стараться реализовывать свои мечты.

 

10. Ошибки в построении сложных предложений: 

Люди совершают ошибки, которые думают, что учить перед самим экзаменом лучше всего.

10. Употребление слов иной стилевой окраски:

Каждая женщина рано или поздно приходит к тому моменту, когда пора остепениться.

11. Смешение прямой и косвенной речи: заказчик написал, что мне не нравится ваша работа

11. Лишние слова:

изливает все свои эмоции и чувства;

чувствую нужность и острую востребованность своего труда

12. Нарушение порядка слов:

Вы поможете почувствовать хотя бы одному ребенку из стольких тысяч сирот себя нужным и окруженным заботой.

 

 

Проблемы с пунктуацией

К наиболее часто встречающимся пунктуационным ошибкам относятся:

  • запятая при следующих наречиях и союзах: при этом, притом, причем, между тем, однако, к тому же, в целом, в основном, как минимум, действительно и т. д.;
  • пропуск знаков препинания (или одного из них) при вводных словах, обособленных определениях, между частями сложного предложения;
  • потеря или избыточность знаков препинания в неоправданно громоздких предложениях, осложненных многочисленными конструкциями. Помимо пунктуационных, такие предложения часто содержат и грамматические ошибки.

О текстах, написанных на одном дыхании

Многие авторы признаются, что написали текст на одном дыхании и отправили. Этого как раз делать не следует. На выполнение теста дается неограниченное время, поэтому отнестись к работе необходимо очень серьезно: творчество не терпит легкомыслия и небрежности. Текст может быть оригинальным, ярким, но наличие нескольких пунктуационных ошибок, допущенных по невнимательности, даст повод усомниться в грамотности автора и сведет на нет все его старания.

Отложите написанный «на одном дыхании» текст и вернитесь к нему на следующий день. Прочитав его внимательно, приступайте к правке:

  • избавьтесь от лишних слов, цветистых фраз, повторов, слов-паразитов;
  • упрощайте конструкции предложений;
  • безжалостно вычеркивайте лишние предложения;
  • избегайте как банальностей, констатации общеизвестного, так и заумностей;
  • убедитесь, что текст логически и композиционно выдержан, тема раскрыта;
  • проверьте орфографию и пунктуацию, при сомнениях обращайтесь к ресурсу «Грамота».

Несколько слов об оформлении работы

Расхожая поговорка «По одежке встречают» уместна и здесь. Так пусть «одежка» вашей первой работы будет безупречной. Несколько советов, как этого добиться.

  1. Начнем с профиля. Отнеситесь серьезно к заполнению информации о себе. Никаких ошибок в ней не должно быть, все предложения, как и положено, должны начинаться с заглавной буквы.
  2. Заголовок также пишется с заглавной буквы. Точка в конце не ставится. Приветствуется яркий авторский заголовок (в поле статьи его повторять не нужно).
  3. Текст лучше не начинать с вопроса, который звучит в теме:
    «В чем же секрет хорошей жизни? Пожалуй, каждый человек когда-либо задавал себе подобный вопрос. Для кого-то хорошая жизнь … . Для других … ».
    «Что такое дружба? Вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос».
  4. Работа не должна представлять собой слепой текст. Разбейте его на смысловые абзацы, отделив друг от друга дополнительным интервалом (кстати, отсутствие абзацев или неправильное их выделение относится к ошибке в содержании!). Не забывайте о пробелах после знаков препинания. Тире не заменяйте дефисом (у них разные функции).
  5. Не нужно присылать тестовую работу в стихотворной форме. В этом случае и оцениваться она будет с учетом правил стихосложения.
  6. Местоимение «вы» при обращении к потенциальному читателю пишите только со строчной буквы.

Успеха!

Мотать страницу вверх